?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Как начинающий автлоюбитель не могу обойти тему организации транспортного движения и состояния дорог в Испании. Может быть раньше я бы таких вещей не заметил бы, но сейчас все вижу. Разница, как говорится, ОГРОМНА.

Когда я был маленьким мама с папой перед дорогой брали меня за руку и говорили следующие слова: "Переходя дорогу посмотри сначала налево, убедившись, что машин нет смело иди до середины дороги и теперь посмотри направо. Если машин нет - переходи дорогу полностью" (по-моему это было так).

Ну так вот, если мы будем руководствоваться этим правилом в Испании, то нас могут сбить сразу же! Дело в том, что 95% дорог (особенно в городах) - это односторонее движение. Таким образом ребята избавились от пробок. Одну улицу сделали в одну сторону, следующую в другую сторону, и т.д. Просто разделили все улицы на 2 и "назначили" одни "правосторонними", другие "левосторонними".

Я сначала не очень понял, как это решило проблему, а потом врубился. Дело в том, что на крайних полосах дороги они тоже, как и мы с Вами, паркуются. Видимо это неизбежное зло и отучить от этого не удастся, поэтому это дело решили организовать. Сделали и по левой и по правой сторонам дороги специальную разметку, которую строго нужно соблюдать. Часть для мотоциклистов, часть для легковых машин, если все занято - едь дальше, не пристраивайся, потому что постоянно снуют полицейские и выписывают огромные штрафы.

 
 

Ну, вот так. Когда едешь по своей дороге, то едешь уверенно даже несмотря на припаркованные по обеим сторонам машины, потому что знаешь, что навстречу не выедет какой-нибудь другой автолюбитель, где Вы вдвоем будете толкаться и притираться к стоящим машинам. Очень удобно и очень просто! Разметка на обчинах для парковок есть, кстати, даже в самом захолустном городке, где вместо асфальта брусчатка. Вот такие дела.

Еще раз повторюсь, что это же решение позволило обеспечить очень много парковочных мест. Но с парковками отдельная тема. В Европе, как известно, на душу населения приходится в 3 раза больше машин, чем у нас. Но я скажу этого совсем, в отличии от нас, не чувствуется. Наоборот, складывается ощущение, что машин в 3 раза больше у нас. Так вот, в Испании их просто прячут! Знаете куда?

 

Я офигел, честно скажу... По крайней мере в Барселоне, возле каждого (!! КАЖДОГО !!) дома есть такая дорога вниз. И возле каждого кинотеатра или офисного здания или супермаркета есть огромные подземные аккуратные парковки. Я интересовался, сразу они строили с парковками? Мне ответили - нет. Вырыли потом. Я конечно поинтересвался, а как же так, это же опасно под домами ямы рыть? Мне сказали, что понимают это, поэтому все делают очень аккуратно. За все время ни одного трагичного случая не было.

Более того в Мадриде, кроме парковок, вырыли за последние 5 лет более 400 тонелей, чтобы решить проблему с пробками. Там введения одностороннего движения было недостаточно, поэтому они пошли таким путем. Тонели прорыли даже между Королевским Дворцом Испании (в предыдущем посте я там с флагом стою) и станцией метрополитена! То есть тонель над тонелем! Еще и под дворцом. И знаете, пробок нет :-)!

Ну еще, конечно, в больших городах есть отдельные полосы для общественного транспорта, отдельные для велосипедистов, и никто на них не заезжает. (Для велосипедистов, кстати, отдельные парковки придуманы).

  

SOS:

Думаю это из-за больших штрафов. Кстати, власти здесь очень легко решают вопросы с тем, что они хотят добиться от автолюбителей. Захотели, чтобы все пристегивались - на тебе, штраф за непристёгнутый ремень 300 евро, превышаешь скорость на 20 км? Вот тебе штраф 450 евро! Даже на автомагистралях никто не нарушет. Все строго едут по знакам.

Теперь про скоростные трассы и магистрали. Они, конечно же, в основном платные, но зато- ну просто шикарные. Полосы обязательно разделены. Причем таким образом, что вероятность того, что кто-то выедет на "встречку" равна нулю.

Альтернативные дороги имеются, через поселки, пешеходные переходы, сфетофоры и бесплатные. А на платных (их очень-очень много - вся Испания) через каждые 1,5 километра есть вот такие оранжевые столбики



Ну мало ли, сломался на трассе, до ближайшего населенного пункта 30 км? Что делать? Прошел чуть-чуть, нажал кнопку.......всё для людей, короче.

Еще кое-что. Из города в город я передвигался на автбусе. У водителя автобуса (по крайней мере междугороднего) на лобовом стекле прикреплено специальное устройство, которое выполняет роль "черного ящика", как в самолетах. Где остановился, сколько стоял, с какой скоростью ехал на каком километре. И диск этот по окончанию рейса сдается в полицию, ежели где скорость превысил - ты попал. Вот.

Ну еще пару вещей расскажу:

1) Каждый второй перекресток оборудован дублированным маленьким светофором на уровне глаз водителя, чтобы голову не задирали наверх

2) Светофоры в городах есть даже на очень маленьких пешеходных переходах

3) Если же дорога с двусторонним движением, то все повороты налево только через круговое движение.

4) Все пропускают пешеходов и машины, которые были припакрованы и выезжают задом. То ли вежливые, то ли так принято, то ли штрафы большие :-)

5) Очень часто на дорогах дублируются разметкой дорожные знаки.

 

Вот так организовано дорожное движение в стране в 37 раз меньше нашей России. Интересно, будет ли у нас когда-нибудь так?...

Как всегда терпим, надеемся и верим!

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
Тимур Дергунов
Sep. 13th, 2010 01:49 pm (UTC)
Да, круто. В Париже правда тоже под зданиями парковки везде вырыты, но пробок полно...
(Deleted comment)
batyrevmaxim
Sep. 15th, 2010 04:19 pm (UTC)
Неа
Не знаю, Иннульчик.
Знаю только, что все тонели под Мадридом за 5 лет смогли вырыть. 400 тонелей за 5 лет!
Люди видят, что их налоги не пропадают зря :-)))
(Anonymous)
Sep. 19th, 2010 10:42 am (UTC)
При населении примерно 45 млн чел. в Испании около 20 млн. автомобилей, т.е. 2,25 машины на человека. Приличная цифра.
Честь и хвала испанскому министерству дорожного хозяйства и ГИБДД! ))

Э-э-эх, когда же у нас всё наладится (тяжелый вздох)

Н. Лазарев
dergunidi
Sep. 20th, 2010 09:02 am (UTC)
Маленький нюанс
К сожалению, Максим забыл упомянуть, что припарковаться на улице бесплатно практически не возможно. У каждой парковки есть автомат, где каждый желающий оставить свой автомобиль обязан заплатить. Причем, насколько я понял, цена для испанцев и приезжих совершенно разная (раз в 10 отличается).
batyrevmaxim
Sep. 22nd, 2010 12:39 pm (UTC)
Re: Маленький нюанс
Я этого не знал, честно говоря. Ну тоже в общем-то правильное решение.
kozlovanton
Nov. 3rd, 2010 07:59 pm (UTC)
Аналогично Китаю. Только в Китае бедность заставляет поступать подобным образом.
batyrevmaxim
Nov. 8th, 2010 07:58 am (UTC)
?
В смысле бедность? Бедность заставляет их думать о пробках и разгружать трассы?
kozlovanton
Nov. 8th, 2010 09:11 am (UTC)
Re: ?
Бедность заставляет их выбирать велосипеды. Но если бы все они купили автомобили и выехали на улице, то что было бы? Всё движение моментально бы встало.
( 9 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy