?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время мне до глубины души обидно смотреть на то, что происходит в социальных сетях на личных страницах руководителей разных категорий и рангов.
Многие менеджеры до сих пор не поняли, что они даже в свободное от работы время являются представителями бренда компании, интересы которой они должны защищать, и то, что любая неоднозначная фотография, размещенная руководителем в Инстаграмме, может повлиять на репутацию всей компании.
Но обо всем по порядку…
Как только человек становится менеджером, он сразу же становится публичной фигурой.
Я уже писал в своей книге, что после того, как мы надеваем погоны руководителя, за нами начинает следить Большой Брат. Он все видит. Он видит наши проколы, проступки, осечки, ошибки, слабости, которые теперь выводятся на большой центральный монитор, перед которым сидят наши сотрудники и оценивают нас. Каждый наш публичный шаг, а особенно публичный прокол, теперь обсуждается на вечерних кухнях в семейном кругу наших сотрудников.
И самое главное, что нужно понимать, что чем выше у руководителя уровень управления, тем меньше у него личной свободы. В том числе свободы в социальных сетях, которые уже являются неотъемлемой частью нашей жизни. То, что демонстрирует менеджер в социальных сетях, накладывает безусловный отпечаток на его окружение. В этом и есть безусловная ответственность любого руководителя за развитие или деградацию своего коллектива.

Размещает бесконечные фото с пьянок? Ну что же. Коллективу почти официально разрешено приходить утром на работу с похмелья.

Открыто показывает свои странные хобби, не улучшающие имидж управленца? Значит любому сотруднику легализовано заниматься тем, что он хочет, и претензий к нему быть не должно.

Ругает публично власть, являясь ярым оппозиционером? Тогда нечего удивляться, что такие же оппозиции образовываются внутри его компании.
Матерится на своей странице? Чего же потом поражаться тому, что его окружают невоспитанные и неинтеллигентные люди?

Руководитель любого звена – публичный человек, и его личная страничка в социальной сети совсем не является личной. По этой «личной» странице можно сделать вывод, что это за компания, какая там корпоративная культура, какие там сотрудники и какого качества сервис. Нет у нас свободы. Нет. Министр экономического развития не может выйти на балкон в трусах и покурить, премьер-министр не может ковыряться в носу, а глава корпорации грызть семечки и сплевывать шелуху.
Напрашивается вопрос: «Зачем тогда мне нужна эта соцсеть и моя страница там? Ну-ка удалюсь я оттуда и всё! Или закрою доступ к своей странице от чужих глаз».
На мой взгляд, во-первых, это некая социальная функция, и для того, чтобы демонстрировать окружению  в том числе и то, что ты развиваешься и растешь вместе со средой, а не являешься закоренелым консерватором, поэтому аккаунт в социальной сети (ВКонтакте, Facebook) у руководителя должен быть.

Если человек не завел себе страницу, то это вызывает некоторые подозрения – либо он технически неграмотный пользователь, либо живет не в своем времени и очень тяжело воспринимает изменения внешней среды.
Таких людей, мягко говоря, считают чудаками. Ведь хватало во все времена «странных» противников поездов (на лошадях надежней), самолетов (на поездах надежней), компьютеров, мобильных телефонов, интернета и прочих вещей, без которых сейчас наша жизнь уже кажется невозможной. Так же точно и человек, который не завел себя личный профиль, воспринимается как особо консервативный и болезненно реагирующий на любые изменения, что обязательно отразится на его гибкости при решении вопросов.
Если же профиль заведен, но он является «закрытым», то это тоже воспринимается без особого восторга. Сотрудники, как правило, считают, что у таких руководителей либо странной формы фобия, либо им есть, что скрывать . «Не иначе, как «не чист на руку», раз такой скрытный».
Менеджер – публичный человек и ему больше некуда деваться! Назвался груздем – полезай в кузов.

Во-вторых, это классный инструмент управления и нужно этим пользоваться. Безусловно, все сотрудники будут читать то, что размещает их руководитель и, таким образом, у всей команды будет формироваться единое понятийное поле, будут расставляться приоритеты «что такое хорошо, и что такое плохо», люди будут лучше понимать свое руководство и их мотивы при принятии решений.
На мастер-классах, мне часто задают вопрос: «А что можно размещать?». Попробую рассказать свое представление об этом.

Личная информация.
Профиль.

В соцсетях есть одно очень важно правило: «Любая неоднозначность всегда трактуется в худшую для Вас сторону». То есть прежде, чем что-то разместить, нужно посмотреть на это глазами своего сотрудника: как он это воспримет. Шуточная любимая цитата: «Ничто так не увеличивает производительность труда, как – ночь» очень понравится Вашим друзьям, и абсолютно точно не вызовет восторг у сотрудников, которые вечером будут жаловаться на Вас вашим родственникам и строчить резюме, чтобы поскорее выложить его на сайты по поиску работы.
Любой профиль – это наша визитная карточка, которая формирует впечатление о нас. Если в контактной информации указан e-mail cherniy_sektant_666@mail.ru или
Kotenok_angel1984@yandex.ru , он не будет восприниматься нашими людьми как нормальность.
Много информации о любом человеке можно понять по записям его друзей на его стене. Окружение во многом определяет человека, и, если Ваши друзья выкладывают на Вашей странице ссылки на алкогольные вечеринки, где они размахивают трусами над головой, и Вы позволяете таким записям появиться в ленте, значит  Вы это приветствуете. И это совсем не красит руководителей.
Отпуска.

Сотрудникам нужен ориентир. Каждый нормальный человек хочет добиваться на работе успехов и карьерно или профессионально расти. Если человек будет понимать, что он может себе позволить, когда он вырастет в компании, у него будет больше мотивации лучше работать хотя бы для того, чтобы тоже иметь возможность позволять себе познавать мир, как и его руководитель.
Но ждать, что под каждой фотографией из отпуска будут появляться тысячи радостных комментариев сотрудников, не стоит.
Иногда бывало, что некоторые из подчиняемых мне руководителей уезжали в отпуск и начинали размещать фото в рабочее время, когда их бойцы в заснеженной Москве сидели в офисе или работали с Клиентами. Такие фотографии будут только раздражать людей, поэтому лучше размещать их вечером, когда все уже вернулись с работы домой.
На мой взгляд, управленцы не должны писать статусы типа: «Наконец-то я вырвался их этого адского местечка в рай!» или «Да здравствует отпуск! ЙОХОУ! Бегу из офиса во всю прыть!».
Такие записи дискредитируют действующую власть и показывают реальное отношение человека к работе и своим подчиненным. А вот сделать запись: «Ухожу в заслуженный отпуск. Ребята, буду скучать по нашей Команде, но иногда нужно и отдохнуть!», наоборот, людей наших может замотивировать.

И самое главное! Женщины! Поменьше полуобнаженных грудей и раздвинутых ног. Я понимаю, что женщине хочется быть красивой и демонстрировать это, но это не совсем те вещи, которыми менеджеры должны завоевывать себе авторитет.


Я не раз слышал, как хихикают сотрудники, когда их управленцы-женщины размещают подобные фотографии из отпуска.
Оставьте лучше их для личного фотоальбома.
Дети, супруги, личная жизнь.
Семейные ценности – это хорошо, и я думаю, что размещение подобной информации тоже необходимо. Но все-таки, стен родного офиса, корпоративных наград, рейтингов, побед и всего остального должно быть не меньше.
Опять же, как может бесконечное публичное признание в любви своей второй половине сделать лучше нашу команду? Скорее всего никак. Поэтому изредка это можно делать, но злоупотреблять не стоит.

Как бы там ни было, но своя команда – это вторая семья, поэтому они должны тоже встречаться в менеджерской ленте социальной сети.
Но зато есть прекрасные поводы замотивировать своих собственных подчиненных, когда мы их публично поздравляем со знаковыми событиями в жизни. Для меня это были: юбилей работы моего соратника в компании, рождение у сотрудника ребенка, личная Победа или круглая годовщина со Дня рождения моего непосредственного подчиненного.

Вот пример одной из старых записей.


Виталию, наверняка, было тогда приятно, что точно влияет на его лояльность к организации и ко мне лично, а мне, как его руководителю, это вообще ничего не стоило. Неужели это сложно - просто написать человеку поздравление от души? Да к тому же и замотивировать его этим.
Я уверен, что Настоящие Менеджеры должны делиться информацией не только о себе любимом, но и публиковать победы, достижения своих сотрудников. Нужно смотреть на социальные страницы глазами сотрудника, кем они вас видят. Сотруднику будет важно и приятно, если руководитель «запостит» его фото с личной победой. Суть не в том, чтобы сделать личные социальные сети исключительно рабочей площадкой, а в том, чтобы к личному добавить то, что будет способствовать укреплению авторитета менеджера.
Помимо всего прочего, социальные сети – это возможность смотреть за тем, что делают и думают и Ваши сотрудники.

Точнее сказать, это не возможность, а обязанность руководителя контролировать то, что открыто заявляют миру через свои аккаунты его подчиненные. Помните, раньше в Советском Союзе при каждом крупном предприятии были оргкомитеты, которые «наблюдали» за тем, соответствует ли поведение работников нормам этики, морали и нравственности? В случае, если сотрудник дебоширил и вел себе непотребным образом, его могли выгнать с предприятия и, более того, исключить из рядов комсомольцев, как несоответствующего духу партии.
С тех пор мало, что изменилось. Разве что охват аудитории, которой может донести сотрудник «вслух» свои мысли или показать свое непотребное поведение, стал более широким. И в этом случае система управления компании должна четко реагировать на такие вещи, ибо это может влиять на формирование нелицеприятного имиджа организации, в которой сотрудник работает.

У нас была сотрудница, которая по вечерам размышляла вслух при помощи Facebook и вываливала в публичный доступ все ее соображения по поводу того, что неправильного творится в нашей компании, причем отказывалась говорить это в приватной беседе, а вечером снова добиралась до компьютера и все внутренние проблемы вываливала во внешний мир. Она была очень хорошим человеком и классным специалистом, но ее посты были разрушительными и очень субъективными. Приходилось ее директору чуть ли ни ежедневно проводить с ней профилактические беседы. А она искренне недоумевала, почему она не может писать на своей личной странице все, что она хочет.
Потому что это вредит компании, ее наработанной годами репутации и формированию честного имиджа. И за этим обязан смотреть непосредственный руководитель такого подчиненного. Смотреть и реагировать.

Совсем недавно трое шведских работников концерна «Volvo» ощутили это на себе, когда один из них написал в обеденный перерыв в Twitter: «Еще один день в этом дурдоме», а двое его коллег оставили под записью одобряющие комментарии. Из «дурдома» все втроем были уволены в тот же день.

Год назад из Билайна были уволены сотрудники, которые размеcтили такое фото в Instagram:


Часть ветеранов ВОВ устроили скандал и публично начали уничтожать сим-карты оператора сотовой связи. Менеджмент Билайна среагировал молниеносно и убрал нерадивых сотрудников из штата компании. На мой взгляд, они сделали правильно.
А вот еще один пример от моего знакомого менеджера. Пару лет назад сотрудница крупной компании в самый напряженный период для организации заявила начальнику, что собирается взять академический отпуск, а сама уехала отдыхать в Турцию. В один из вечеров ее руководитель увидел замечательные свежеразмещенные фотографии своей работницы на пляже с коктейлем и очень расстроился. Как Вы понимаете, обман ей никто не простил.
Я бы и сам не простил.
И еще кое-что важное.
В последнее время я стал замечать, что уровень доверия к бренду повышается в том случае, если руководитель ведет активную жизнь в социальных сетях.
В том же Билайне пошел подъем с тех пор, как там стал работать директором Михаил Слободин, который очень активно ведет свой блог в ЖЖ.
В этот же ряд можно поставить таких публичных людей, как Олег Тиньков (Банк «Тинькофф»), Герман Греф (Сбербанк), Федор Овчинников (Додо-пицца) и тысячи других предпринимателей, за брендами которых стоит реальное лицо человека, который не прячется, а наоборот, пытается поделиться с миром своими ошибками, открытиями и инсайтами.
И знаете, что я заметил? Уровень доверия к такой компании сразу повышается в разы.
Эти компании - одни из немногих растущих компаний в кризис! Компании, за брендами которых стоят реальные люди, за жизнью и мыслями которых можно понаблюдать, которым можно написать письмо или жалобу, и они молниеносно отреагируют, компании, которые оживают только от того, что их менеджер изменил свой подход к публичной жизни.
Желаю Вам колоссальных менеджерских успехов и правильных аккаунтов!
До встречи в Вашем городе!

Будем Вам признательны, если Вы поддержите нас в голосовании на лучшего бизнес-тренера года по версии интернет-пользователей! http://delovoy-kirov.ru/konkurs/30

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zm_sochi
Jun. 27th, 2016 06:17 pm (UTC)
Очевидные вещи.

Которые, тем не менее, стоит повторять вслух еще и еще раз...

senya_s
Jun. 27th, 2016 09:39 pm (UTC)
В некоторых компаниях при трудоустройстве рассказывают о правилах поведения в социальных сетях.
При этом если очень хочется фото в купальнике разместить можно открывать доступ только определенному кругу лиц.
(no subject) - brightist - Jun. 28th, 2016 02:13 am (UTC) - Expand
shortyless
Jun. 27th, 2016 10:02 pm (UTC)
С одной стороны это все верно, а с другой - может это правила и требования начинают отставать от реалий современной жизни?
alexey_tich
Jun. 27th, 2016 11:18 pm (UTC)
Бред
Полный бред.

То что предлагается создание еще одного аккаунта ни о чем. Т.к. всегда будут убогие и обиженные. Всем не угодишь. Эти убогие еще и считают, что пуп земли, а в реальности сотые доли процента, от которых по закону Парето выгодней отказаться.

"Размещает бесконечные фото с пьянок? Ну что же. Коллективу почти официально разрешено приходить утром на работу с похмелья."
Если за такое не наказывают строго, то разрешено. Все остальное бла бла

"Если же профиль заведен, но он является «закрытым», то это тоже воспринимается без особого восторга. "
Какая разница как он воспринимается. Это работа, а не шоу клоунов.
Вызывать зависть показывая места где сотрудники никогда не побывают?

"В том же Билайне пошел подъем с тех пор, как там стал работать директором Михаил Слободин, который очень активно ведет свой блог в ЖЖ."
Счет на табло. Падение акций в 3 раза.

"Олег Тиньков " в начале из-за активности были даже проблемы с фондированием. А так яркий человек, коих единицы. На плаву за счет хорошего управления, а не клоунады.

"Герман Греф " он не ведет публичные аккаунты в соц сетях.

"Федор Овчинников" вот тут все верно. Все сделано на развод инвесторов. /Точнее выгодное привлечение инвестиций/.

А по сути соц сети в подавляющем большинстве случаев спускание ресурсов в туалет, т.к. выхлопа нет. А любые действия и затраты должны окупаться(ROI).

Руководитель не политик для которого главное это рейтинг, а управленец где главное это капитализация компании.




gubarevan
Jul. 19th, 2016 07:59 am (UTC)
Re: Бред
Читал некоторое время Слободина.
Потом отказался - пустышка.
Но "падение акций в 3 раза" - откуда такая инфа? Но по-любому к ЖЖ Слободина это отношения не имеет
Re: Бред - alexey_tich - Jul. 19th, 2016 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - Jul. 19th, 2016 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Jul. 20th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - Jul. 20th, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Jul. 20th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - Jul. 20th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Jul. 20th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
nepeanois
Jun. 28th, 2016 12:14 am (UTC)
скажу честно: такому менеджеру я бы вдул!!!
Белка Галактическая
Jun. 28th, 2016 12:25 am (UTC)

Ух ты!!! Самый лучший демотиватор для карьерного роста :))) Вот так и знала, выбрасывая диплом и уходя в ателье, что это и есть свобода )))

nakukanpindosov
Jun. 28th, 2016 01:21 am (UTC)
ох уж это менеджерское балабольство
пивовар этот ваш, которого в пример приводите, только на той неделе вынужден был, наконец, начать возвращать деньги вкладчикам, которых он попытался кинуть
причем перспектива этого дела была очевидна с самого начала, но он тянул до последнего, тупо затягивал время
потому как привык бодяжить пиво, так и в банковском бизнесе думал, что прокатит такой подход
менталитет барыги, однако, это навсегда
а показное фанфаронство в блоге может увеличить доверие лишь со стороны недалеких людей
вдумчивых людей, наоборот, этот факт напряжет, потому что действительно дельные люди, как правило, немногословны

Edited at 2016-06-28 01:22 am (UTC)
Юлия Цапкова
Jun. 28th, 2016 05:42 am (UTC)
Вот читаю и думаю, что с чуваком не так? Причём руководители? !!! Видимо моральные аспекты пишущего дают сбой - латентен) соц сеть - это свобода, а если ты на работе другой чем в соц сети - зачем тебе так жить? Но есть пределы и соц нормы для всех! Короче, чувак, четото ты загнался или тролль!!!
Константин Афонин
Jun. 28th, 2016 07:24 am (UTC)
Юлия, соц. сеть — это УЖЕ не свобода… Возьмите любой штат сотрудников. Они всегда интересуются персоной руководителя и хотят знать о нём чуточку больше. А соц. сети ещё больше способствуют удовлетворению этой потребности! Поэтому, если ты руководитель, и если твои подчинённые у тебя в друзьях в соц. сети, то всегда сто раз подумай, ЧТО ты выкладываешь на всеобщее обозрение…
(Anonymous)
Jun. 28th, 2016 07:00 am (UTC)
Личное-личное, работа-работа
Не совсем согласен с автором. В социальных сетях для компаний есть публичные страницы. А менеджер, тем более средне-низшего звена вообще не обязан да и не должен "думать" что и как размещать на своей ЛИЧНОЙ странице. На то это и ЛИЧНАЯ страница. Вы же не думаете с кем спать и как оформить свой дом? Я думаю автор очень опасную параллель проводит между личным пространством и работой. Работа не должна преобладать в человеке, в его уме, и, если он начинает заботиться о ней в своем ЛИЧНОМ пространстве значит что-то у него не так происходит, он становится рабом этой работы.
(Anonymous)
Jul. 6th, 2016 09:28 am (UTC)
Re: Личное-личное, работа-работа
Но Вы же не ложитесь с кем-то спать на оживленной улице? И оформляя дом, закрываете двери. И с балкона на весь двор в рупор не обсуждаете дырку на трусах соседки, которые сушатся на ее веревке.
Это уже этика и культура взаимоотношений.
Закрой страницу - тогда это ЛИЧНОЕ пространство.
А если ты написал "Работаю там-то....." - извини, подписался. И если работа это все-таки неотъемлемая часть нашей жизни, играть нужно по правилам.
На работу берут и партнеров выбирают ЛИЧНО человека и я подумаю - стоит ли вообще общаться, если на показ выставляются вещи, мне неприемлемые.
Константин Афонин
Jun. 28th, 2016 07:15 am (UTC)
Социальные сети так же, как и интернет в принципе, — это прежде всего инструмент. А любой инструмент можно использовать либо во благо, либо не во благо. А если ты руководитель, и ты не понимаешь этого, то ты вряд ли добьёшься успеха в руководстве людьми. Даже на примере управления людьми очень легко понять, что один и тот же инструмент может принести как вред, так и пользу. Например, один и тот же стиль управления будет разными сотрудниками восприниматься по-разному. Одни будут ему внимать, а другие — встречать в штыки…
(Anonymous)
Jul. 2nd, 2016 04:41 pm (UTC)
Константин, руководитель конечно может использовать соц. сети как инструмент для продвижения и рекламы компании, это его личный выбор и он не должен требовать от своих подчиненных, чтобы они в свое личное, свободное от работы время думали об имидже компании, и не использовали свои страницы в соц.сетях для размещения личной (неуместной, откровенной) информации. К тому же, следить за сотрудниками и тем, что они размещают на своих личных, хоть и публичных, страницах и на этом основании увольнять их - это перебор. Вы упоминали СССР, так вот этот пример, как раз и показывает, что такое наблюдение - прошлый век. В этом веке следует учитывать открытость информации и желание людей размещать информацию о себе там где они считают возможным и такую, какую они считают допустимой. Если сотрудник выполняет поставленные перед ним задачи надлежащим образом, тогда зачем терять такого сотрудника из-за поста в соц.сети. Пора бы уже всем перестать наблюдать на чужой личной жизнью и заниматься своей, и обсуждать/осуждать человека за его поведение в личной жизни.
(no subject) - ext_3387442 - Jun. 28th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
drevolov
Jun. 28th, 2016 09:54 am (UTC)
Круто было смотреть прошлым летом фотки директора с каких-то островов когда всему офису уже 1.5 месяца задерживают ЗП. Неудивительно что за год сменилась вся команда, правда?
volk
Jul. 2nd, 2016 05:28 am (UTC)
А если вовсе без фото, вот так?
velkoldin
Jun. 28th, 2016 03:02 pm (UTC)
пост, как привет из советского союза: это не делай, так нельзя, Вы пиши с большой буквы.
(Anonymous)
Jun. 29th, 2016 06:50 am (UTC)
Все мы люди, все мы любим! Наверное кому- то не хватает внимания и общения на работе! Кому то хочется показать своё Я. А кто то выкладывает материалы в соцсети от безделья, кто то за компанию.А вообще то у каждого своя голова на плечах....А если сильно хочется.....Итог - умный не скажет и не заметит прокол менеджера, а дурак и так не поймёт....
(Anonymous)
Jun. 29th, 2016 08:28 am (UTC)
Я считаю, любого менеджера оценивают цифры PL, а не фото в цветастых трусах и коктейлем. Если собственнику, либо руководителю рентабельный человек не нужен, то может взять тихоню... и жить с тем что у него минус в доходной части. Уверенные в себе менеджеры ( как называют в текте), как работают, так и отдыхают!!!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy