?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неоднозначность

В начале лета я ездил в Питер и в Блоге уже писал про это.
Питер действительно сильно отличается от Москвы, в том числе и рекламой в метро.
На глаза попалась замечательная реклама. Какая-то организация, у которой несомненно только добрые  и светлые намерения, разместила в вагонах метро агитационные наклейки для родителей, чтобы они воспользовались предлагаемыми услугами.

Наш старый добрый друг и учитель, втолковывал нам когда-то одно из важнейших правил коммуникаций, очень похожее на одно из правил Мерфи. Звучало оно так: "Любая неодназначность трактуется в худшую для Вас сторону". То есть, если в Ваших словах, которые Вы говорите совему оппоненту, есть хоть одна вероятность из ста, что Вас поймут неправильно, то значит Вас обязательно неправильно поймут. Не так, как Вам хотелось бы. Поэтому очень важно избегать нечетких формулировок, обтекаемых фраз и неконкретных предложений.
Думаю, что это правило распространяется и на рекламу. Если есть хоть одна возможность, что Ваша реклама может быть понята не так как надо Вам, то лучше не заказывать ее размещение в вагонах метро. Себе дороже выйдет.

Я вот, например, в этой агитационной наклейке увидел совсем не то, что мне хотели сказать. 

                      
Мне показалось, что детей хотят отправить в какие-то лагеря Ленинградской области на 7-16 лет. После чего стало немного жутковато. И детишек жалко.

 


Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sale_dtv
Aug. 12th, 2010 03:58 pm (UTC)
Отличная тема, мне тоже очень нравится.
В дествительности, это так. Любая допущенная неоднозначность будет истрактована в худшую для вас сторону. Многократно проверено, в т.ч. на себе.

Как всегда отвечу картинкой.
Сфотографировал в Нижнем Новгороде.

ismordvinov
Aug. 12th, 2010 08:08 pm (UTC)
фото в Нижнем Новгороде
интересно какие акции в августе?
осмелюсь предположить: "акция антиконкурент" - заплати другу в погонах и точка недруга закрыта!!!)))
(Anonymous)
Aug. 15th, 2010 05:48 pm (UTC)
В учебниках пишут
Есть ещё один момент.
В учебниках по копирайтингу пишут, что составляя рекламный текст нужно помнить, что к нему могут придраться юристы других компаний, обратиться в суд и т.п. Я так додумал, что на западе это довольно частое явление (у нас, наверное, не так часто). То есть неоднозначность может навредить ещё и таким образом.

Ну а с "лагерями" ассоциация, конечно, тяжелая и гнетущая...

Н. Лазарев
(Anonymous)
Aug. 15th, 2010 05:54 pm (UTC)
Супер всемирный закон!
Только что сформулирован!
100% проверен, абсолютен и бесповоротен!
Звучит так: "Любая неоднозначность в словах, произнесенных любым из супругов, трактуется в пользу жены"!
:)

Н. Лазарев
sale_dtv
Aug. 15th, 2010 06:35 pm (UTC)
Re: Супер всемирный закон!
Ай молодца, Колян !!!!!!!!!!!!!!!
:))))
batyrevmaxim
Aug. 16th, 2010 03:41 am (UTC)
Re: Супер всемирный закон!
КОЛЯН! ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЗАКОН ИЗ ВСЕХ ВСЕМИРНЫХ ЗАКОНОВ!!!! Ай, красавец!!!
( 6 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy