?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня эвакуировали автомобиль. Эвакуировали, надо сказать, за дело - припарковался на бордюре.
Неважно, что я никому не мешал, был выходной день, я не перекрыл другие автомобили, всего лишь приехал с ребенком в парк….Неважно, потому что я нарушил правила парковки.

DETAIL_PICTURE__44803755

Уже давно сам для себя решил, что если совершаю административное правонарушение, то делаю это осознанно (мне кажется, что случайно нарушить невозможно), а значит должен за это отвечать. Если меня поймают, конечно.
Искренне считаю, что если ты куришь под знаком "Курить запрещено", да еще и в тамбуре электрички, то в случае, когда в этот тамбур зайдет дорожная полиция, ругаться с ними не надо, надо платить штраф. Все, поймали тебя, отвечай.
Именно поэтому я отреагировал на эвакуацию автомобиля спокойно - сам виноват.

Дальше были очереди в полицию, неприятные люди вокруг, очередь в Сбербанк, подъем в воскресенье в 6 утра, розыски автомобиля в промзонах и итоговые расходы в 10 тысяч рублей. Неприятно, но надо отвечать.
Так вот, к чему это я? Уже прошел месяц и за это время я ни разу не нарушил правила парковки! НИ РАЗУ! Теперь я лучше подольше поищу парковку, подальше отъеду, но правила больше не нарушу. Что же со мной произошло? А то, что я стал «жертвой» эффективной модели московского менеджмента и это радует. Радует не в том смысле, что я стал жертвой, а в том, что в столице создается эффективный управленческий аппарат.

В последние годы, после того, как пост мэра занял Собянин, это стало видно особенно ярко. Практически во всех вопросах создаются такие условия, когда легче не сделать, чем сделать. Теперь, например, мне легче поездить дополнительные 5-10 минут и поискать легальную парковку, чем идти на нарушение, а потом провести бесполезно целый выходной и потерять приличную сумму денег и нервов. Да, и судя по тем разнообразным автомобилям, которые я видел на шрафстоянке, система неотвратимости наказания работает. Блатные у тебя номера ли, дорогой ли автомобиль, - закон для всех один!

Пример второй.

Когда  я каждое утро ездил по Ярославскому шоссе из Королева на работу в Москву, проводя время в диких пробках, Сергей Семенович начал проект по популяризации среди населения общественного транспорта. Одной из мер было введение выделенной полосы для автобусов. И так пробки в городе, а тут еще и целую полосу «откусили»! Естественно было много «несогласных» с такой политикой градоначальника! Эти граждане выезжали на эту самую полосу и тут же встречали доброжелательных полицейских, которые доброжелательно штрафовали их на 3 тысячи рублей. Полицейские стояли через каждые 500 метров, полицейские стояли и в 5 утра, полицейские стояли когда было холодно и дождливо, полицейские останавливали всех и всех штрафовали. Это тоже была рабочая система неотвратимости наказания. Таким образом автолюбителей приучали к доселе невиданной для нашего города выделенной полосе для общественного транспорта примерно на протяжении 6 месяцев.
Постепенно полицейских заменили наружные камеры, но я вам скажу, что желающих сейчас выезжать в будни на эти полосы в СОТНИ раз меньше, чем было тогда. Потому что легче не сделать, чем сделать.

Пример третий.
В начале этого года ездил в свой родной город Балабаново и увидел там вот такое

фото

Эта прелестная композиция как-будто бы окунула меня в прошлое, когда в столице было заклеено все возможное, а порой и невозможное пространство: остановки общественного транспорта, стены возле метро, фонарные столбы, даже потолки вагонов метрополитена были заклеены самодельными объявлениями о съеме/сдачи жилья, временной регистрации, распространении таблеток для похудения/усиления потенции/приобретения уверенности, снятия сглаза, интим-услуг и прочие, прочие, прочие…
Объявлений были миллионы. И грустные дворники с грустными глазами каждое утро обрывали вновь наклеенные бумажки, хотя знали, что завтра утром здесь появятся новые. Это было сущим кошмаром, пока московские власти не предупредили, что «с такого-то числа будут блокироваться….номера телефонов, указанные в несанкционированно расклееных объявлениях».
Мне было очень любопытно наблюдать, что же произойдет дальше и когда наступило «такое-то число»….ничего не изменилось. Т.е. никто не поверил в неотвратимость наказания. Как оказалось, не поверили зря….Пару судебных заседаний решили все в пользу властей и уже спустя пару недель радостные дворники с радостными глазами созерцали по утрам на чистые стены, а вечером приносили жертвоприношение московским властям J.
В общем опять была создана ситуация, когда: 1) легче было не сделать, чем сделать и 2) «наказание» за административное нарушение наступало вне зависимости от статуса, пола, возраста, группы крови, связям в центре и пр.
Вот именно на таких живых примерах нужно учиться людям, которые пытаются создавать и выстраивать системы управления (в том числе и мне самому).
И, самое главное, обратите внимание – никто во всех трёх приведенных примерах не использует грубую силу, которая присуща деспотичным руководителям.

Более того, у Вас всегда остается право выбора и свободу никто не ограничивает:

- Хочешь, паркуй машину на бордюрах, но будь готов к тому что её могут увезти на эвакуаторе в неизвестном направлении;

- Хочешь, выезжай на выделенную полосу для общественного транспорта, но будь готов, что каждый такой фортель стоит 100 баксов;

- Хочешь, расклеивай объявления куда угодно, но будь готов, что тебе по этому телефону никто больше не позвонит.

В любом случае – выбор всегда за тобой. И это очень крутой менеджмент скажу я Вам.
Учимся у Собянина, господа и дамы!

Успехов всем нам!!!

А вот здесь можно почитать в тему этого поста:
Легче сделать, чем не сделать в Германии.
Легче сделать, чем не сделать в курилке :-)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 5th, 2014 10:46 pm (UTC)
Полностью согласен с неотвратимостью наказания! Но, всегда есть ( НО)!!! Если бы была нормальная парковка, пусть платная, но свободная, люди бы парковались на ней и не нарушали правила. С парковкой в городских дворах вообще отдельная тема, например, если я буду парковать свою машину по всем правилам (не наезжая на тротуар, газон, бордюр и т.д) меня очень быстро возненавидят соседи, а больше всех возненавидит водитель мусоровоза! Который каждое утро, имеет наглость приезжать во двор и грязно сигналить неправильно припаркованным машинам. На соседней улице построили " антинародный гараж" со средней стоимостью машиноместа в 350- 400т.р. и в нем очень много пустых мест уже несколько лет. С выделенной полосой совершенно согласен, НО, в свою очередь, не пускаю автобусы в свою полосу и большинство автолюбителей меня поддерживают и так же не дают общественному транспорту выезжать ( абсолютно бесплатно) на полосу для других транспортных средств! И меня мало интересуют причины, по которым общественный транспорт пытается выехать за пределы своей полосы. Что касается славного города Королева и ОЧЕНЬ оригинальной развязки на выезде на Ярославское шоссе, семь месяцев, мне приходилось раз в неделю стоять в серьезной пробке в этом прокЯтом месте, где отличное пятиполосное шоссе сходится в ДВЕ полосы у моста! Эффективность этого менеджерского решения просто зашкаливает!
Толстый
batyrevmaxim
May. 6th, 2014 04:40 am (UTC)
Николай, Вы как всегда в своем репертуаре!)
Я вижу другое: дворы очищают от старых гаражей и оборудуют на их месте большие парковки, делают карманы на остановках общественного транспорта, вводят платные зоны парковок в центре дабы уменьшить количество авто. Пусть медленно, пусть немного кривовато, но все-таки мы потихоньку продвигаемся к европейским стандартам.
Раньше такого точно не было и этот вопрос даже никто решать не хотел.
i_nikita
May. 7th, 2014 05:21 pm (UTC)
>> И меня мало интересуют причины, по которым общественный транспорт пытается выехать за пределы своей полосы

надо по капле выдавливать из себя жлоба ;-)
это просто неуважение.
(Anonymous)
May. 5th, 2014 11:06 pm (UTC)
И ничего за это время не изменилось! Люди пытаются с правых рядов влезть на этот мостик, их не пускают, они нервничают, лезут в драку, бьют машины и лица,НО проблема от этого не исчезла. Из личных наблюдений, присутствие одного экипажа ДПС практически устраняет данную проблему. Можно и отбойником разделить и разметку грамотно нарисовать и толковый знак повесить, НО это долго и видимо очень дорого. В связи с этим у меня вопрос есть, эффективность менеджера С. Собянина заключается только в карательных мерах? И собирании денег с автолюбителей? А где, простите, много новых и удобных парковок на много машиномест? Где решение проблемы пробок при помощи выделенной полосы? Где парковочные карманы? Только с плиткой все хорошо получилось, будем ждать новую звезду на небосклоне бизнес-леди..
Толстый
batyrevmaxim
May. 6th, 2014 04:46 am (UTC)
Николай, Вы опять же, как всегда, в своем репертуаре)))
К сожалению, без карательных мер тоже нельзя обойтись, иначе это не менеджмент, а профанация. Люди всегда должны знать последствия, которые им могут грозить в случае отклонения от норм. С Моисея еще как-то так повелось)
А к Ярославскому шоссе, кстати, Собянин отношения не имеет. И сейчас он именно тем и занимается, что разруливает косяки предыдущих правителей.)
di_sus
May. 6th, 2014 01:06 am (UTC)
Ну да, Семеныч, он такой...) Почти 10 лет, как уехал от нас, а до сих пор никто не ездит по выделенке и не клеит где попало!)
(Anonymous)
May. 6th, 2014 12:32 pm (UTC)
А верх гениальности менеджерских решений, это начать переделывать все транспортные развязки одновременно. Я очень рад, что мер Собянин занялся развязками, но можно было это делать постепенно?! И не ставить рекорды по баллам в яндекс- пробках?!? Или это специальная политика градоначальника против автолюбителей? Все в автобусы и метро!
Толстый
batyrevmaxim
May. 7th, 2014 09:48 pm (UTC)
Конечно специальная политика, Николай! Он этого и не скрывает
i_nikita
May. 7th, 2014 05:19 pm (UTC)
согласен
(Deleted comment)
shick_33
May. 23rd, 2014 04:04 pm (UTC)
Добрый день, Максим!
Вам, как моему соседу (я из Мытищ) наверное прекрасно знакома ситуация, как здорово стало утром пролетать въезд в Москву по бессветофорной Ярославке, а потом... примерно час стоять на ней в районе Северянинского путепровода. Просто пробка сместилась со всей Ярославки в одно узкое бутылочное горлышко...
А ещё просто для информации - блокировка телефонных номеров имеет эффективность близкую к нулевой. Чтобы заблокировать номер нужно решение суда, а чтобы купить новый номер и организовать прием звонков на него тем же колл-центром нужно примерно секунд 30... И все, кто живет таким бизнесом прекрасно с этим знакомы.
Это я про то, что видно снаружи и то, что есть на самом деле.
( 11 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy