?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 В субботу у нас проходил тренинг, который проводила Татьяна Мужицкая.
Это был очень веселый, энергичный, позитивный, и, самое главное - полезный день.
Раскрывать секретов тренинга здесь не буду, но хочу написать про одну вещь, которая промяла мой мозг.
Разбирая одну из техник переговоров, Татьяна нам показала одну серию популярного ныне мультсериала "Смешарики".
Надо сказать, что для меня это было первое знакомство с данными персонажами. И я увидел помимо этой техники кое-что другое.
6-минутный мультфильм меня расстроил. Посмотрите:
Получается, что тот герой, который хотел заняться предпринимательством и начать зарабатывать деньги оказался отрицательным персонажем и теперь его никто не любит за его авантюры.
А ёжик, значит - молодец. Он делал то, что ему было близко к душе и сердцу и остался положительным героем.


А теперь вспомните те самые американские фильмы, где маленькие девочки и мальчики стоят возле дома и торгуют соками и лимонадом за 5 центов. Или ходят по домам и продают печенье. А люди видят их, улыбаются им, вспоминают себя в детстве и только из-за этого покупают, чтобы дети с самого раннего возраста понимали цену деньгам и учились самостоятельно их зарабатывать.

Неужели, у нас в стране до сих пор ничего не изменилось? Неужели, мы никогда не будем мотивировать детей к коммерческой детяельности?
Неужели, все кто занимается продажами - это "торгаши", "жулики" и "барыги", как это и было в 80-х годах?
Почему так? Почему в нормальных развитых странах детей со школьных лет приучают к бизнес-моделям, а у нас хорошим примером для детей является люмпен-ёжик, который занимался полной хренью и, по сути, является бездельником?

Грустно от этого....

PS Кстати, о самих создателях этого мультсериала. Выручка ООО «Смешарики», владеющего правами на марку и образы, в 2007 году, по данным системы «СПАРК», составила 204 млн рублей. Такие доходы и не снились другим отечественным мультипликаторам


Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
deniska_rus1
Sep. 6th, 2011 05:23 am (UTC)
>>>>все кто занимается продажами - это "торгаши", "жулики" и "барыги", как это и было в 80-х годах.
Работаю в секторе b2b..... и это понимание сидит еще очень глубоко((((((((((((((
batyrevmaxim
Sep. 6th, 2011 08:42 am (UTC)
НИЧЕГО! Мы изменим этот мир!!!!
hizrafly
Sep. 6th, 2011 06:20 am (UTC)
Максим, я бы поспорила бы :)
Я вот в этом мультике совсем не вижу того, о чем ты говоришь! Эх, не думала даже, что смогу так тебя расстроить...
Наоборот! :))) Он же всех собрал и все очень хотели и были ж довольны!:)
а вот отсутсвие бизнес-коммуникаций ( говоря серьезным языком), или попросту желания и умения договариваться фатально! Вот это все рушит :)
И мне кажется. что это как раз мультики, созданные для того, чтобы обсуждать с детьми просмотренное. Делать это вместе с разных сторон. По крайней мере я так и делаю :) Дети растут вполне себе предпринимательские :)
batyrevmaxim
Sep. 6th, 2011 08:40 am (UTC)
А я знал, знал, что Вы так напишите! ;-)
Еще раз спасибо за тренинг! Просто супер-тренинг был!
Да, ведь каждый видит свою сторону в любом событии / объекте.
Я еще опыта совместного просмотра мультиков с детьми не имею, и обязательно Вашим советом воспользуюсь, когда начу смотреть с моим сыном.
Но сейчас увидел результат кролика, который равен испорченной репутации и НЕпродажи из-за ненадежного поставщика :-)
Типа "Все друзья от кролика разбежались, потому что он всех обманул"
А кролик ведь реально молодец!!! Еще и в конце голову поднял и пошел гвозди продавать :-)
Ну а то, что с ёжиком недоговорился, это конечно плохо. Такое и в жизни бывает нередко.
Спасибо за коммент и за то, что видите всё со светлой и позитивной стороны.
Интересно, все родители такие?
(no subject) - batyrevmaxim - Sep. 6th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
ex_teodorov
Sep. 6th, 2011 06:50 am (UTC)
ой, задели за живое
Мультик не видела (сбой в загрузке сейчас), про конкретную серию ничего не могу сказать. Далее по тексту поста.

Доходы есть, на мой взгляд, это хорошо. Дополню: данная сумма складывается из проектов, реализованных не только в РФ, а также в США, Канаде, Израиле, странах ЕС.

А вот, что есть плохо (NB: не в проекте Смешарики!), так это внедрение люмпен-ценностей, которые как сорняки растут там, где отсутствует КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ труда, в том числе и предпринимательского.
batyrevmaxim
Sep. 6th, 2011 08:42 am (UTC)
Re: ой, задели за живое
У нас до сих пор в ВУЗах можно "зачет автоматом" получить за посещаемость.
Т.е. за процесс, а не за результат.
Что там говорить о культивировании ценностей труда? :-(
moscow400
Sep. 6th, 2011 08:57 am (UTC)
Отличный мультик!!!
Очень понравился, а главное ЖИЗНЕННЫЙ,прямо пособие кого в партнеры выбирать
А Кролик ГЕРОЙ, нашел в себе силы встать и идти дальше.
batyrevmaxim
Sep. 6th, 2011 10:14 am (UTC)
Точно подметил. Партнер из этого товарища оказался фуфуленьым
(Anonymous)
Sep. 6th, 2011 07:31 pm (UTC)
ЗББ. Макс, я просто офигеваю, насколько у нас с тобой разные картины мира!!! Ролик вообще не об этом.
Да благодаря этому зайцу (зайцам) еще крутится планета!!!
А ёжик просто мудак. Но это эмоции.
И я согласен с уважаемой Татьяной. Это общий случай взаимодействия сбытовых и производственных подразделений.
Заяц ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ. Об этом просто кричат последние 10-15 секунд ролика. Я ему завидую. Потому что у него есть гвозди. ЗББ.
batyrevmaxim
Sep. 6th, 2011 07:34 pm (UTC)
Для меня заяц тоже положительный герой ;-)
А ты - красавец просто ;)!
(Anonymous)
Sep. 6th, 2011 07:40 pm (UTC)
ЗББ. 6 продаж за 2,5 минуты. Круть!!! Ежик завален заказами. Чего еще-то надо??? Куй железо не отходя от кассы.
Бизнес родился, корчился и умер за 6 минут. Но остался опыт, который заяц успешно понес с собой по жизни ( в другую компанию :))), а недоношенный ботаник разрушил пирамиду и делся куда-то, не пойми куда... Рынок, ётить...
(Anonymous)
Sep. 6th, 2011 09:43 pm (UTC)
МААААКС! Этот мульт ДЛЯ Детей 3-5 лет!!!! Им пофиг на бизнес-модели и прочую продаванскую лабуду!!! Им нравится "мудак" ежик и безумный кролик в равной степени! Я посмотрел все серии не по одному разу, там нет отрицательных героев, в этом мультике только поведенческие реакции! Он не учит детей продавать всякую фигню, а учит, как себя вести в конкретных ситуациях! Посмотри еще раз и внимательно! Люмпен-ежик делал пирамдки на продажу? НЕТ! Он делал ее для себя! Прибежал продаван -кролик и решил срубить бабла на Чужом изобретении! Для тебя это нормально, для детей- НЕТ! Мне интересно-ты будешь отчитывать своего сына за то, что он продешевил и плохо провел продажу, когда он обменяет свою игрушку в садике на какую-нибудь хрень? Ежик прав! На все 100%, что не дал продавану нажиться на своем изобретении!!!! Сделай сам и продавай! Ничего не можешь придумать- впаривай гвозди, они давно изобретены и всем нужны гвозди!
Ты уверен, что так восхваляемая тобой "американская модель" общества- лучшая? Дети учатся продавать и понимают цену деньгам... Потом они вырастают, работают менеджерами и пополняют нацию потребителей, которая развязывает войны за рынки сбыта и ресурсы в других странах, что бы не тратить свои.А из экономической целесообразности,сдают своих родителей в дома престарелых и это норма для них! Ты готов к этому? Они выросли на Том и Джери!
Макс! Наши мультики, они не учат детей продавать- они учат добру и человечности, учат как себя вести, как дружить и помогать друзьям, а продажам они научатся когда вырастут! Смешно, когда взрослые люди пытаются подогнать детский мульт под Свое восприятие картины мира! Не все дети мечтают стать "барыгой", из многих получатся хорошие люди- художники, ученые, изобретатели, космонавты, инженры, философы, врачи и музыканты...
Посмотри остальные 299 серий, может поймешь, что мультик добру учит!
Толстый
batyrevmaxim
Sep. 7th, 2011 01:40 am (UTC)
Ммммдаааа....похоже, что Татьяна была права. Каждый мультик требует отдельного обсуждения с ребенком 3-5 лет:-)
(Anonymous)
Sep. 7th, 2011 09:49 am (UTC)
Точно! Думаю, ребенок 3-5 лет лучше меня объяснит взрослому человеку, что "барыга"- это плохо! А творец- это хорошо!
Толстый
(Anonymous)
Sep. 7th, 2011 02:23 pm (UTC)
Да уж. Мультик детский, а дискуссию вызвал совсем не детскую. Я вот думаю, что зря на ёжика тут набросились, ежик – он не плохой. У них с Крошем просто цели разные. А Крош – он же с Ёжиком очень давно дружит, должен был знать, что предприниматель из него хреновый, и к тому же Крош не постарался ему объяснить, что этот проект для него жизненно важен. Поэтому такой финал.
Иногда в детских мультфильмах гораздо больше смысла и жизненности, чем в некоторых депрессивных, жестоких и крутых взрослых «кинах». Мне вот этот мультфильм понравился: http://www.youtube.com/watch?v=BX_WEjnr0_4 )))
Терехова
batyrevmaxim
Sep. 8th, 2011 09:02 am (UTC)
- Крош, а что ты делаешь?
- Работаю!

а ежик опять мечтает.....
Крош мне определенно нравится
(Anonymous)
Sep. 7th, 2011 06:49 pm (UTC)
Я читал очень много исследований психологов и других специалистов про этот мультсериал. Это один из лучших мультиков для детей. Да это же гордость нации! Мне самому интересно его смотреть, это безумно развивает ребенка, учит его вести себя, общаться, понимать, что такое хорошо, а что плохо, в конце концов.
Вы говорите про Запад и про бизнес в каждом фильме... А у меня первая ассоциация, это безумно агрессивные мультики из комиксов про бэтмена, человека-паука и всякое японское анимэ. Вот это реально плохо для детей, вероятность, что человек пойдет по плохой дорожке гораздо выше. Смешарики - очень хорошо нарисован и ситуации показывает не про какой-то криминал, а обычную жизнь. Мне кажется, что уж лучше ребенок недополучит "знаний" по бизнесу, чем будет искать способы выразить свою агрессию, которую у него вызывают мультики.
Максим, посмотрите Смешариков, рекомендую. Вам и Вашему сыну точно понравится =))
batyrevmaxim
Sep. 8th, 2011 09:09 am (UTC)
Вы знаете, надо делать выводы тогда, когда эти дети подрастут.
Мне очень хочется верить в чудеса и в то, что благодаря этому мультфильму у нас вырастет благородное, толерантное общество.

Но нужо ли оно нам?
Америка впереди планеты всей, в том числе и благодаря тому, что они умеют выращивать детей правильно. Потом эти дети становятся миллионерами и пишут книги.

Человек-паук, кстати, это мультик про то, что обычный, дохлый мальчик может стать супергероем, который поборет несправедливость и махровое беззаконие;-) Выбран специально такой герой, чтобы обычные дети могли себя с ним ассоциировать.
(Anonymous)
Sep. 7th, 2011 09:29 pm (UTC)
"Ежик прав! На все 100%, что не дал продавану нажиться на своем изобретении!!!! Сделай сам и продавай! Ничего не можешь придумать- впаривай гвозди, они давно изобретены и всем нужны гвозди!"

Толстый, я о тебе раньше лучше думал.... :) Никогда так не будет, чтобы один чел сделал что-то очень нужное людям и продал его людям. (Точно так же, кстати, совершенно необязательно блестящий продаван станет хорошим начальником отдела продаж). Это совершенно разные, как щас модно говорить, "компетенции". Да и хрен с ним, что мультик детский, он вполне себе взрослым людям дает пищу для размышлений. Думаю, что рядом с чуваком, который придумал пенициллин, точно так же находились люди, которые ЗАПИСАЛИ результаты научных изысканий, ПРОДУМАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ И ЗАПУСТИЛИ ПРОИЗВОДСТВО. Ну и далее по тексту. Да, и еще. Я сейчас, в России начала 21 века, наблюдаю десятки СТРАШНО УМНЫХ людей, имеющих 2,3,4,5 изобретений, которые могут НА ПОрядки улучшить жизнь человечества. Но этого почему-то не происходит. Зададимся вопросом: почему? И ответим: да потому, что рядом с этими людьми, если, канешна, хотеть успеха и счастья, должен быть кто-то, кто НАЛАДИТ: 1. грамотное техническое описание и инструкцию по эксплуатации.2. производство. 3. маркетинг. 4. СБЫТ. 5. ОБУЧЕНИЕ И ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ОБРАТНУЮ СВЗЯЬ). ЗА - 3,4,5 - ОТВЕЧАЮТ ЗАЙЦЫ!!!!!!! Так что наш общий друг Макс Н И К О Г Д А не останется без работы. ЗББ.
batyrevmaxim
Sep. 8th, 2011 09:10 am (UTC)
Позиция ЗББ мне тоже более близка ;-)
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 8th, 2011 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - batyrevmaxim - Sep. 9th, 2011 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 9th, 2011 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 9th, 2011 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - batyrevmaxim - Sep. 9th, 2011 05:02 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 8th, 2011 05:30 am (UTC)
а может стоит смотреть на вещи несколько "ширее"?
Вам не приходила в голову мысль о том, что не все хотят заниматься коммерческой деятельностью? Не хотят быть успешными... Некоторым похер на успех! Есть люди которые просто хотят заниматься любимым делом... Ну вот "строить пирамидки", например... И вот они строят строят... Приходит "комерс" и начинает их продавать... И в такой ситуации ВСЕМ наступает счастье! Немного перефразирую известную фразу: "Make money, not war!"
Просто с творческими личностями работать сложно... А зайчег об этом был не в курсе...
Когда занимаешься любимым делом деньги... статус... успех... все это просто появляется само собой... Главное присутствовать в том что делаешь. Удачи!
batyrevmaxim
Sep. 8th, 2011 09:13 am (UTC)
Re: а может стоит смотреть на вещи несколько "ширее"?
Грустно мне, что "некоторым похер на успех".
Это значит, что человек говорит: "меня устраивает моя обычная серая жизнь и посредственность. Мне от этого хорошо. Поэтому не трогайте меня, особенно в те моменты, когда я строю пирамидки."

(Anonymous)
Sep. 8th, 2011 06:36 pm (UTC)
ЗББ. Мне можна не верить. Нашел дяденьку, которому, наверное, можно поверить. Это, как бы, закадровый перевод мультика, который не был слышен, так как испортился звук:)))) :
"Каким бы ни был ученый, конструктор или изобретатель, никакое самое впечатляющее его достижение не есть инновация, если оно не нашло спроса у потребителей. Зато талантливый предприниматель способен превратить в успешный инновационный бизнес порой совсем непримечательное изменение конструкции, которое и изобретением-то вряд ли можно назвать. Для успеха ему важно понять, за что потенциальный покупатель готов платить, и своей целью ставить формирование и удовлетворение запросов потребителя, а не создание заумных "передовых" технологий. В России, к сожалению, предприимчивых людей не жалуют, и инновационную политику государства воспринимают больше как поддержку науки и изобретательства. Однако, отвлекаясь от деталей, смысл научной деятельности заключается лищь в трате денег на получение и разработку новых идей. Но как раз в них недостатка в нашей стране не было никогда. Благодаря подвижничеству наших ученых поток идей и знаний не пересыхал даже в самые трудные для страны годы. (ВНИМАНИЕ - АКЦЕНТ МОЙ - ЗББ):
Но чтобы превратить эти знания в деньги, то есть создать именно инновационный продукт, нужны предприниматели. Вот предпринимателей (ЗАЙЦЕВ - ЗББ), способных не столько генерировать инновационные идеи, сколько превращать их в успешный бизнес, в стране катастрофически не хватает. Российские изобретатели и ученые (ЁЖИКИ - ЗББ) в большинстве своем нацелены на решение проблем науки и техники, а не потребителей. А РАЗ ОНИ ИГНОРИРУЮТ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТО И ОН ИХ ДОСТИЖЕНИЙ НЕ ЗАМЕЧАЕТ (выделено мной - ЗББ).И это основная преграда на пути инновационного развития России". Конец цитаты.
Извините за длинность.
Автор - Рогачев М.Б., исполнительный директор по инновациям ООО "Группа ОНЭКСИМ" (прохоровская контора, кто не знает, хи-хи... :))) ЗББ.
Источник: В.Котельников. Предприниматель-инноватор.Секреты и истории успеха. Пособие для участников смены "Инновации и техническое творчество" молодежного лагеря "Селигер 2010".
Уфф. ЗББ.
batyrevmaxim
Sep. 9th, 2011 05:16 am (UTC)
А еще толковые ученые умы в погоне за длинным рублем уезжают за рубежи, чтобы там их талантливые изобретения смогли продавать отличные продаваны, которых так у нас не хватает
(Anonymous)
Sep. 9th, 2011 09:22 pm (UTC)
Еще пару слов в защиту производителей и изобретателей..
Здесь привели много примеров того, как из изобретателя, под давлением внешних обстоятельств, получились отличные продаваны! Обращаюсь к более образованным в данном вопросе людям, подскажите пример, как продаван, изобрел что-нибудь полезное для жизни (кроме нового способа честного отъема денег у населения)???
А с Павликом Морозовым не очень удачный пример, за то, что папашу новой власти сдал, его собственный дедушка порешил... И у нас такой подвиг- это верх идиотизма, а в америке- это норма жизни.
Толстый
(Anonymous)
Sep. 12th, 2011 02:03 pm (UTC)
извините, Гейтса сделала Гейтсом не сумасшедшая идея, а всего-навсего поддержка конгресса США (материалы есть), примерно тогда же пиндосы задушили наши компьютерные разработки (нейрокомпьютеры, логика типа "да-нет-может быть" и что-то там еще, материалы также есть).
Подробно позже. Скажу лишь Толстому, что продаван и не ставит себе задачу придумать нечто. Это его прямая профессиональная обязанность - придумать очередной способ отъема денег. Прямая обязанность, понимаешь? Какой это будет способ - честный или нечестный - зависит от его профессиональных и моральных установок. Сахаров тоже сначала ядреную бомбу придумал, госпремию получил и не поморщился, а уж потом - за мир. :))) ЗББ.
(Anonymous)
Sep. 14th, 2011 07:01 pm (UTC)
Я правильно понял, что ни один продаван не смог придумать и продать "ничего" собственного изобретения?! Не получается придумать что то, для изменения жизни других людей? Только для себя стараются...
Продаваны, они как старые калькуляторы, надежны, иногда нужны, но всегда однозадачны...
А Сахаров с Курчатовым, они ведь как Самуэль Кольт- просто уравняли шансы...
Толстый
(no subject) - batyrevmaxim - Sep. 18th, 2011 05:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy