?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти каждый человек, который ходил в кино, покупал себе поп-корн.
И еще почти каждый человек замечал, что в разных кинотеатрах продают разную шипучую сладкую воду. Где Кока-Колу, а где Pepsi.
Вполне очевидно, что производители сладкой воды заключают контракты с сетями кинотеатров, чтобы продавали эти сети только их напитки. 
Один раз маркетологи комапнии одной из этих "Кол" были озадачены тем, чтобы придумать, как увеличить продажи их напитка в кинотеатрах. Дело в том, что контракт с сетью кинотеатров еле-еле отбивал себя и надо было срочно что-то сделать, чтобы "моржа" увеличилась.
Надо сказать, что продавали в то время только стаканы 0.33 и 0.5 и большинство людей предпочитало брать себе стаканчик поменьше. Понятное дело, для того, чтобы прибыль начала расти, нужно было придумать способ продавать больше поллитровых стаканов. И такое удачное решение было придумано маркетологами, что, честное слово, хочется им аплодировать стоя.
Для увеличения продаж стаканов по 0,5 был введен.................... еще один стакан 0,8 литра! Стакан, который известен сейчас, как "большой". И с тех пор продавцы стали спрашивать "Вам маленький, стандартный или БОЛЬШОЙ?"
Или в утрированном переводе на язык нас с Вами: "Вам стакан для маленьких детишек, нормальных чуваков или ГИГАНТСКИХ ОБЖОР?"



То же самое потом начали делать и с поп-корном и со многим другим....
Потребитель выбирая между тремя разными предложениями, практически всегда акцентирует внимание на среднем варианте.
И уже давно многие торговые компании этим приемом пользуются. Возьмите любой автосалон, где есть нереально напичканные автомобили "верхней комплектации", совсем "пустые" машины и те самые с "оптимальной комплектацией", на который все, включая продавцов, делают основной акцент.
На это и расчитано. То же самое и с ресторанами и с гостиницами и со многими другими видами бизнеса.
Если же у покупателя будет стоять выбор всего из 2-х вариантов, он предпочтет меньший, по принципу: "я только попробую,а если надо будет потом докуплю".
Если же выбор будет только из одного варианта, то вероятность покупки совсем близка к нулю. Потому что при единственном возможном варианте, покупатель выбирает не между разными предложениями, а между "покупать - не покупать".
Так что, берите на воружение такой прием, если что-то продаете.
И помните о такой хитрости, если что-то покупаете.
Удачи!

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ms_amnezia
Aug. 14th, 2011 09:02 am (UTC)
Не задумывалась об этом, а сейчас прочитала и поняла, что дела обстоят действительно так! Забавно.
batyrevmaxim
Aug. 15th, 2011 04:35 am (UTC)
Так что аккуратней теперь. Мало ли что ? :-)
ms_amnezia
Aug. 15th, 2011 03:10 pm (UTC)
Именно! Буду контролировать ситуацию =)
yourlife
Aug. 14th, 2011 07:09 pm (UTC)
Да, приём старый, но полезный.
batyrevmaxim
Aug. 15th, 2011 04:36 am (UTC)
Еще какой полезный! Особенно со стороны бизнеса! :-)
deniska_rus1
Aug. 15th, 2011 09:00 am (UTC)
Блин и ведь работает же)))))))))
na_vikodine
Aug. 15th, 2011 10:50 am (UTC)
Максим, ну согласись, что это же способ сегментирования рынка... пример привел отличный...
специфика (принцип) данного метода - увеличение представленности своего продукта на рынке, причем можно подойти как с точки зрения представленности среди конкурентов, так и с точки зрения увеличения ассортимента продукции, с целью позволить покупателю выбирать из большего ассортимента...
batyrevmaxim
Aug. 20th, 2011 07:46 pm (UTC)
Я, наверное, это тоже хотел написать. Просто так умно, как у Вас не получается)))
Николай Лазарев
Aug. 24th, 2011 06:58 pm (UTC)
"Вам стакан для маленьких детишек, нормальных чуваков или ГИГАНТСКИХ ОБЖОР?" - похохотал от души :))))

А вообще, у "тройного" выбора есть ещё один плюс - обязательно найдутся покупатели, которые купят тот самый "гигантскообжористый" вариант! :)
kijikuma
Sep. 8th, 2011 11:17 pm (UTC)
Шалом!
Дорогие друзья предлагаю вам проверить себя на скупость в опросе некого famillion
(Anonymous)
Aug. 31st, 2015 02:27 pm (UTC)
В макдаке вообще не уточняют какую именно, если покупатель не назвал - пробивают по умолчанию самую большую порцию.
batyrevmaxim
Aug. 31st, 2015 07:58 pm (UTC)
Макдак это вообще...
( 12 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy