?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно собирался написать этот пост.
После одной из последних записей про продавцов, постоянный читатель Толстый стал бурно спорить о том, что честно рынок завоевать нельзя, и я, конечно, с ним не соглашался. Но на тот момент у меня не хватило то ли аргументов, то ли настойчивости.

Дело в том, что люди - не идиоты! (Этому нас долго и вразумительно учит Абсолютный Консультант Тигран Карленович Арутюнян).
Лидерство рынка определяет ни фига не компания, а сам рынок.

Рынок сам разберется и отличит лажу от нелажи. Клиенты в любой отрасли принимают решения "за" или "против" какого-то продукта.
И, если этот продукт "впарен" недобросовестными продавцами или обманной рекламой, рынок этот продукт выплюнет. Спустя какое-то время просто отжмет этот бренд из своей рыночной жизни. Потому что не будут больше Клиенты покупать то же самое. НЕчестная компания, которая НЕ вкладывется в своих сотрудников, НЕ занимается конкурентными преимуществами станет аутсайдером из-за того, что люди - не идиоты!

А лучшая компания с лучшим продуктом, лучшими услугами, лучшими сотрудниками и постоянным саморазвитем станет лидером рынка.
Так должно быть и так будет всегда.

Это называется приницип рыночной справедливости.



Если Вы до сих пор не первые, значит кто-то что-то делает лучше Вас. У этого кого-то система еще более устойчивей, чем у Вас, учат людей еще лучше и видимо им это БОЛЬШЕ НАДО!
Пример: Меня в этом плане поражает магазин Boffo. Они вышли на переполненный рынок бизнес-литературы самыми последними, а сейчас являются чуть ли не лидерами в своей отрасли. Но при этом вполне понятно, почему так произошло. Если кто-нибудь когда-нибудь заказывал там книги, то он понимает разницу. Люди работают лучше всех! Решают вопросы, идут навстречу, разрабатывают программы лояльности, быстро реагируют на все заказы и всегда перезванивают, когда мне это надо, а не когда им удобно.

Ну так вот. Если Вы работаете лучше всех, у Вас самые высокое понимание, что именно Клиент платит тебе зарплату, а не кто-то другой, при этом Вы не топчетесь на месте, а ищите еще более лучшие подходы, инструменты и технологии, то рынок Вас будет сам выталкивать вверх. Потому что рынок - это Клиенты, которые Вас выбирают.

У многих, к сожалению, есть иллюзия, что они "и так лучше всех работают, а мир несправедлив" . Это самообман. Значит не лучше всех.
Богатые богатеют не просто так.

Идем дальше.

Есть внутренние рынки. Допустим, компания, в которой Вы работаете. Если Вы страстно и искренне вкладываетесь в себя и своих сотрудников, постоянно занимаетесь своим и их развитием, ищите новые способы решения старых задач и пытаетесь работать по человечески и с людьми в этой компании и с Клиентами, то этот внутренний рынок обязательно Вас вытолкнет вверх.
В конце концов Вы окажетесь с лучшими людьми, самыми высокими зарплатами, самыми лояльными Клиентами и чемпионским показателями.
А ведь по другому быть не может!

И тут то же самое. Если Вы не первый сейчас, значит есть кто-то лучше Вас. Так определил рынок. Все по справедливости.
По понятиям, я бы даже сказал.
И разве можно поспорить, что это неправильно?

Да, и вообще по жизни, получается так же. Если ты руководствуешься какими-то морально правильными вещами, не делаешь специально подлостей, следишь за собой и с окружающими по человечески себя ведешь, то и в жизни тоже будет все нормально.

Решение о том работать с Вами или нет, как с компанией, принимает Клиент. Человек. Трудно поверить, что ТАК МНОГО людей ошибается одновременно, когда ту или иную компанию рынок выталкивает вверх. Apple самый дорогой бренд в мире, потому что у них самые лучшие продукты. А если кто-то начинает Вас стеснять и отжирать у Вас часть рынка, значит этот кто-то начал работать лучше Вас.

Решение о том работать с Вами или нет, как с руководителем, принимает Сотрудник. Человек. Трудно поверить в то, что люди от Вас постоянно будут уходить, если Вы ведете дела правильно. ТАК МНОГО людей не ошибается. И, если, в соседнем подразделении люди так часто не уходят, зачит руководитель соседнего подразделения работает лучше Вас. Все просто.

По другому быть не может.

Приницип рыночной справедливости.
 
          

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 13th, 2011 05:24 am (UTC)
ЗББ.
Заодно спроси при случае у хорошо известного тебе человека: "Так что же все-таки лучше - быть лидером дилера или дилером лидера?" Я без задних мыслей, мне просто интересно...
batyrevmaxim
May. 13th, 2011 06:42 am (UTC)
А в нашем случае это одно и то же)))
uspeh_tv
May. 13th, 2011 10:58 am (UTC)
Фундаментальная статья. Много информационных ценностей в ней.
batyrevmaxim
May. 13th, 2011 11:07 am (UTC)
Спасибо!
У Вас весь блог такой)))!
uspeh_tv
May. 13th, 2011 11:26 am (UTC)
Стараемся, для таких аналитиков, как Вы;)
(Deleted comment)
batyrevmaxim
May. 13th, 2011 06:11 pm (UTC)
Правильно говорите. это никем не доказано, но похоже на правду
(Deleted comment)
batyrevmaxim
May. 14th, 2011 06:07 am (UTC)
А ведь синусоида это бесконечные рост, а потом падение, а потом рост, а потом падение и т.д. Это внутри одной системы возможно?
(Deleted comment)
batyrevmaxim
May. 14th, 2011 06:49 am (UTC)
Все, я завис......
(Anonymous)
May. 13th, 2011 08:55 pm (UTC)
Клиенты определяют... Сам в это веришь?! "Доширак и Ролтон" есть нельзя! А они лидеры продаж! Батарейки "Заяц" работают хуже китайского "космоса"- правильно Лидеры продаж! У клиента Вы формируете потребность и "Пипл хавает"... И будет "Хавать" Я таких примеров могу привести очень много... Взять Ваш "консультант", мало кому нужная программа, все можно найти в интернете, но у Вас рост продаж каждый месяц! И в продаванов вы вкладываетесь "Дай Боже Каждому"!!! Естественно, нужно сформировать потребность, "подсадить" клиента на Ваш продукт, провести с ним много разных бесед и встреч, чтоб "не соскочил",потом, в течении долгого времени присылать людей с обновлениями- "чтоб не соскочил"...
Люди торгующиее откровенным "ГОВНОМ" очень заинтерисованы в продвижении своего продукта на рынок, внешний-внутренний, не столь важно... Главное продать!!!! Самый дорогой бренд-бред- Кока-Кола! Она прекрасно растворяет накипь, она растворяет гвозди и убивает желудки и кишечник, Но!!! Она самый продаваемый товар!!!!! И компания вкладывает ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ в рекламу, в продавцов, в раскрутку, в завоевание новых рынков!!! Ты об этом "забыл" расказать?
Никогда "продаван" не признается в том, что он торгует откровенным "ГОВНОМ", но он будет всем говорить, как "Хорошо" он это делает!
Толстый
batyrevmaxim
May. 14th, 2011 06:26 am (UTC)
Мне кажется, что ты иногда бываешь воплощением зла на Земле
Я согласен с тобой, что определение " хороший товар продает себя сам" - ошибочное
И действительно надо много работать , чтобы много продать
У нас , например, рекламы почти нет, а в Кока-Коле ее очень много
Потребность создать невозможно. у человека есть потребность - утолять жажду и сделать он может это разными СПОСОБАМИ. Coca- cola - это способ утолить жажду. И если он выбрал именно такой способ, значит для него это лучший из всех возможный товар.
Я, кстати, знаю очень много продаванов, которые считали, что торговали полнейшим говном, как ты выражаешься. от наших такого не слышал ни разу. потому что есть закон рыночной справедливости. почитай еще раз, что написано сверху. Отожмет рынок некачественный товар. и , если бы, coca-cola была ужасным товаром в своем сегменте, ее бы уже не было бы давно
(Anonymous)
May. 14th, 2011 08:16 am (UTC)
Мда... Я же говорил- не признается никто... Они считали, что торгуют полнейшим, но продолжали это делать! Кола- Это не способ утолить жажду, а сформированная потребность и формировали ее очень много людей в течении длительного времени! А организм не в газировке нуждается, в обычной воде, так как она утоляет жажду. Но, менеджерам нужна зарплата и пусть люди травятся... А ведь есть еще и Макдональдс...
После фразы про "Вселенское Зло", я начинаю подозревать, что у вас секта образовалась...
Толстый
batyrevmaxim
May. 14th, 2011 03:16 pm (UTC)
За шутку насчет "Вселенского Зла" извини.
Колян, еще раз говорю - люди не идиоты.
Плохие продукты рынок отожмет и выбросит.
А тебя, когда читаешь, складывается впечатление, что люди все-таки идиоты. Я так не думаю
(Anonymous)
May. 15th, 2011 08:22 pm (UTC)
К сожалению, это так... Почему люди курят, пьют, употребляют наркотики, едят в Макдональдсе, пьют Колу, ведутся на рекламу, покупают на распродажах горы не нужных вещей...
Я не "вселенское зло", я всего лишь "злобный покупатель", которого достала "тупая" реклама - впаривающая абсолютно не нужный мне товар, продавцы- которые пытаются меня убедить, что без их товара я не смогу дальше жить, а то, что я дожил до этого времени без их товара это чистая случайность!
"Все люди лгут"!!! Др. Хаус
Я уже устал доказывать тебе, что белое- это белое, а черное- это черное, что "плохих" товаров на рынке гораздо больше, чем "хороших" и продаются "плохие товары гораздо лучше, чем хорошие, потому, что в их продвижение на рынок вкладывают огромные деньги, покупают Очень много эфирного времени, делают "тупой" ролик и крутят его Очень много раз и дней, и недель... Формируют потребность, и чем "тупее" ролик, тем больше шансов, что его запомнят, но, то, что у нормальных людей вызывает отвращение, безпроигрышно бьет по детской и подростковой психике - результат - "В магазине, девочка лет четырех допытывает маму, почему та купила это средство для посуды, а не то, что в телевизоре"?
Вопрос: В каких подгузниках твой сын?
Есть очень хорошие, качественные и дорогие японские подгузники, но нет навязчивой рекламы, ее вообще нет, нигде. Но продажи у них "прут" вверх!
Каким стиральным порошком вы пользуетесь?
Каким средством для мытья посуды?
На эти вопросы можешь ответить честно? Просто интересно!
А над животными как издеваюся? "Еда с вашего стола не заменит"... Эта многолетняя "разводка" с сухими и консервированными кормами сделала свое дело, у собак стал развиваться "зубной камень", заболевание, которым они в принципе никогда не болели, естественным путем (разгрызая кости, хрящи, жилы, сырое мясо) убирая камень. И, как в сказке, появлется решение проблемы- Какие то палочки, убирающие камень и прочие отложения! Чудеса!
И зачем обучают целые армии "мерчандайзеров" и менеджеров по продажам? Они делают свою работу хорошо и ты берешь совсем не тот товар, который нужен тебе, тот, который тебе "продают". А зачем, при прозводстве рекламы привлекают психологов? И почему детей просто не оторвать от просмотра рекламных блоков?
Макс! Ты давно работаешь в продажах, а почему то, этого не замечаешь...
У меня два предположения: Либо ты действительно веришь во все это .... И я начинаю беспокоится за твой рассудок...
Либо- "Все люди Лгут"... И я за тебя спокоен!
Толстый
batyrevmaxim
May. 15th, 2011 08:51 pm (UTC)
Мой сын в тех самых дорогих японских подгузниках, которые не рекламируют
Средство для посуды - немецкое, рекламу которого тоже никогда не видел
Стиральный порошок антиаллергенный из Израиля, который тоже не рекламируют

Хотя 2 года назад это были бы Хаггес, Фейри и Тайд

Я тоже привередливый потребитель (не злостный) и в магазине теперь проводу в 2, а то и в 3 раза дольше, чем те же 2 года назад
Но ведь я писал совсем не об этом, Колян!
Я писал о том, что Макдональдс - это действительно самая крутая компания на рынке ресторанов быстрого питания и на это есть причины про которые выше написано

А из твоих 2 вариантов в конце комментария.... тебе пора начать беспокоиться за мой рассудок
(Anonymous)
May. 16th, 2011 10:19 am (UTC)
Макс! Не задавался вопросом- "Почему их не рекламируют, а они продаются"? И хорошо продаются!
Я не злостный, а злобный, я не скупаю все подряд, а долго выбираю и беру то, что мне нужно, сводя к минимуму старания мерчандайзеров!
Почему "самые крутые компании" не стараются, не то чтоб улучшить свою продукцию, а сделать ее менее вредной и более безопасной для здоровья потребителей их же продукции! Почему на сигаретах и алкоголе стали писать предупреждения, а на "бигмаках", газировке, шоколадных батончиках и энергетиках- нет?!?!?!
Буду беспокоится, если что- поправим, есть хорошие специалисты...
Толстый
batyrevmaxim
May. 16th, 2011 02:18 pm (UTC)
Давай закончим дискуссию, Колян
Все равно никто никому ничего не докажет
Я пишу про силу брендов, а ты про потребительские свойства товаров
На мой взгляд, это разные вещи
(Anonymous)
May. 16th, 2011 10:51 pm (UTC)
Я конечно не эксперт, и блога у меня нет и не будет (за ненадобностью), но мне кажется, что сила бренда сначала складываетя из потребительских свойств товара, а уже потом - имя начинает работать на продажи товара. Поправь, если ошибся.
Толстый
batyrevmaxim
May. 18th, 2011 07:33 pm (UTC)
Как-нибудь напишу про это. это совсем другая тема))))
T_Dergunov
May. 16th, 2011 04:18 am (UTC)
2 Толстый
Толстый, послушай, пожалуйста, меня.

Твоя злость на весь мир несколько удивляет. Ты же не глупый мужик, а создается впечатление, что где-то на юго-западном рынке тебе что-то впарили бестолковое много лет назад, и теперь ты во всем пытаешься видеть подвох. Это первое.

Второе. Ты нихрена не понимаешь в продажах и переговорах. Утверждаю это открыто и уверенно, так как знаю предмет и знаю тебя. Это мне пришлось ЗДЕСЬ сказать, чтобы ни у кого не осталось подозрений, что твое мнение не экспертное.

И, наконец, третье. Чтобы быть столь категоричным, циничным и злым в ЖЖ, тебе нужно зарегистрировать свой блог, здесь этого делать не следует. Если бы у тебя был аккаунт, ты бы уже получил бан за поведение.
Подумай об этом.

Конец связи.
Макс, закрой возможность ответов, плиз.
(Anonymous)
May. 15th, 2011 06:18 pm (UTC)
Согласен про Колу.
Если бы в течение столетия столько же денег вложили бы в маркетинг, например, кваса, сейчас бы его пил весь мир. Он тоже вроде как удовлетворяет потребность в жажде... Большинство детей, когда их спрашивают, что они будут пить, ответят - Кола и т.п. А они, как чистый лист, если они видят, что Кола везде и все ее пьют, но и они ее будут пить. И вы считаете, что Клиент умный??? Если продукт реально угрожает его здоровью, то он его отвергнет. НО! Большинство людей подражают друг другу, иногда даже неосознанно. Согласен, что Applе первый из-за лидерства в технологиях. Но посмотрите, как он распространялся хотя бы в России? "О, какой у тебя прикольный телефон, тоже такой хочу". И все.
Безусловно, добросовестность в работе всегда вознаграждается. Но нельзя недооценивать фактор рекламы и устройства психики человека в плане восприятия вещей.
batyrevmaxim
May. 15th, 2011 08:40 pm (UTC)
Да, конечно нельзя недооценивать! и реклама реально зомбирует! Я же сам про это пишу в серии постов "Как нас разводят, а мы ведемся.
Но, когда мы рассматриваем Кока-колу, например, то по теме этого поста значит, что эта компания лучше всех работает в своей сфере. Все шипучие сладкие напитки вредны для здоровья, но это совсем другая история. Все бы хотели занять ее место, но не могут, потому что люди в этой компании работают ЛУЧШЕ, чем люди в других.
У них лучшие маркетологи, лучшие менеджеры, лучшие бизнес-процессы, лучшие идеи и пр.
В следствии этого у них больше денег на развитие. И, конечно, они вкладывают ее в Лучшую рекламу и так далее
(Anonymous)
May. 16th, 2011 01:34 pm (UTC)
Да, если смотреть в этом разрезе, то согласен.
Классный пост, такую бурную дискуссию вызвал =))
( 22 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy