?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

" У нас есть специфика"

Всем руководителям и сотрудникам "специфичных" подразделений посвящается....

Мне повезло. Я был руководителем аж целых 5 разнонаправленных "специфичных" подразделений (двумя, кстати, руковожу до сих пор). Повезло, потому что в работе с каждым из них, я становился гораздо сильнее, чем мог бы, если бы ими не руководил.

Про что это я? А вот, посмотрите на свою компанию, например. У Вас там должен быть отдел продаж. Если он один, то Вы меня не поймете. Но. Если. Вдруг. В Вашей компании есть еще какой-нибудь отдел продаж. Допустим, Отдел По Развитию Регионов. Или Отдел По Работе С Особо Крупными Клиентами, то можете дальше читать этот пост и соглашаться со мной. Потому что я буду прав )))) в этом месте скромно покраснел.

Я становился сильнее каждый раз, когда меня командировали такими отделами руководить, потому что самой главной проблемой (а для меня самой главной задачей) было сломать устойчивое мнение всех сотрудников, что "у них есть специфика".
При этом нужно учитывать, что они так не просто отмазываются.
Это действительно глубокое убеждение. Глубокое убеждение, основанное на реальных логических умозаключениях.


Ну ведь действительно же разница есть, так? Вы работаете в Москве, где Клиент жирный и платежеспособный, а МЫ ("специфичный" отдел) работаем с регионами, где Клиент тощий и безденежный. Логика вполне стройная. И главное - вполне официальная! Разве поспоришь с тем, например, что "Вы работате в Москве, а мы с регионами"? Конечно, не поспоришь!
Что самое интересное - почти все руководители таких подразделений, в случае успеха приписывают победы своему личному профессиональному умению работать с людьми (что, кстати, зачастую является правдой), но в случае неуспеха АБСОЛЮТНО ВСЕГДА грешат на "специфиность" своего подразделения.

Для чего это пишу? Хочу предостеречь Вас, если вдруг Вы когда-нибудь попадете в такой отдел или, тем более, будете им руководить.

ПРИЗНАНИЕ СПЕЦИФИКИ ВАШЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ = СМЕРТЬ ВАШЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
,

Потому что!

Потому что!!

Потому что!!!

Есть законы. Писанные и неписанные. Законы продаж. Законы маркетинга. Законы менеджмента.

Клиент всегда (Абсолютно ВСЕГДА!!!) хочет большее качество за меньшие деньги. И VIP- Клиент и самый малюсенький. Даже если ему не с чем сравнивать, он все равно хочет дешевле, чем Вы ему предложите. Каждый из Клиентов хочет гарантий и моментальных решений своих вопросов. И Подмосковный Клиент и Ханты-Мансийский.
А каждый сотрудник хочет, чтобы его менеджер был ему образцом. И опытный сотрудник и новичок. И еще каждый сотрудник хочет, чтобы ему платили достойные деньги за его достойный труд. А каждый человек хочет, чтобы ему было интересно. А каждый директор хочет оптимизировать свои расходы. А каждый бухгалтер не хочет налоговых проверок. А каждый сотрудник хочет здоровую атмосферу. А каждый Клиент выкинет некачественнцю рекламу в мусорное ведро. А каждый................и так далее.
Ни в одном из этих вопросов "специфичность" подразделения всплыть не может. И она здесь совсем не при чем. Как, впрочем, она не при чем и во всём другом.

Учитывая свой личный опыт скажу, что выбираются из плохих результатов только те отделы, в которых удалось такой стереотип убить. Или те, кто убил в себе этот стереотип сам.

Ведь как велик-то соблазн, когда дела не очень идут хорошо, глядя прямо в глаза своему руководителю сказать: " Нууууу, Вы же понимаете почему у нас кризис. У нашего подразделения есть "специфика"".......................


          

Если интересно прочитать про менеджмент, кликай на ссылки:
На эту, если хочешь почитать про принцип "Легче сделать, чем не сделать"
На эту, если хочешь понять, почему надо хвалить людей
А на эту, если хочешь узнать про первую ловушку при повышении в должности

 


Comments

( 9 comments — Leave a comment )
westcamp7
Apr. 28th, 2011 07:30 pm (UTC)
каждый думает,что он не каждый))
batyrevmaxim
Apr. 29th, 2011 05:06 am (UTC)
Это точно!
T_Dergunov
Apr. 29th, 2011 06:10 am (UTC)
Отличный пост, Максим Валерич!
Просто отличный!
Тебя мы, честно говоря, и отправляли руководить этими подразделениями потому, что ты всё правильно понимаешь.
batyrevmaxim
Apr. 29th, 2011 06:43 am (UTC)
Спасибо за оказанное доверие! Правда 2 из таких подразделений пришлось сиквестировать и преобразовать в "классические", потому что так и не смог убить этот стереотип
(Anonymous)
Apr. 29th, 2011 08:27 am (UTC)
Забыть про специфику?
Интересный рецепт. Но, мне кажется, лучше тотального забвения специфики будет работать баланс плюса и минуса этой самой специфики. И задача хорошего руководителя-начальника убедить сомневающихся бойцов, что плюсов больше.
batyrevmaxim
Apr. 29th, 2011 09:30 am (UTC)
Re: Забыть про специфику?
Что Вы имеете ввиду? Я не совсем понял.
Владимир Алимбочка
Jun. 16th, 2011 05:31 am (UTC)
...отлично. Ни чего нового, но повторять нужно.
(Anonymous)
Jun. 3rd, 2012 05:58 am (UTC)
Sarkis Pogosyan
Все верно! Это как в жизни, все люди разные - однако они все люди! И солнце одно на всех и светит одинаково! Только кто-то хочет и получает этот свет и тепло, а для кого-то все время пасмурно! Спасибо за пост Максим джан! Я часто слышал от своих, перейдя из vip:) и до сих пор слышу, но уже меньше..
batyrevmaxim
Jun. 3rd, 2012 03:23 pm (UTC)
Re: Sarkis Pogosyan
Пожалуйста, Саркис!
Спасибо за комментарий
( 9 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy