?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Зря говорят, что в ЖЖ сидят исключительно те товарщи, которые могут только горлопанить по поводу и без, и все равно ничего никому изменить не удастся. Недавнее приостановление проекта о реформе Образования с привлечением самого ВВП подтверждает, что LiveJournal уже давно является полноценным СМИ и к обществу блогеров прислушиваются даже больше, чем к пикетчикам и митингующим на "Триумфальных площадях".
Но, честно сказать, на этот раз народная волна возмущений мне не очень понятна, хотя вопрос изучал довольно глубоко.

Все советские и постсоветские системы требуют реформ. Люди же, которые всю жизь проработали в этих системах, по своей натуре чересчур консерватинвы. "Не трогайте нас, у нас и так всё хорошо. Любые изменения только навредят нашей системе образования"

А я вот считаю, что нам жизненно необходимы реформы. Неужели мало тех тенденций, которые видны на протяжении уже 20 лет?
Ну, во-первых, нужно работать, как на государственном уровне, так и в каждой отдельной семье над развитием уважения к среднему образованию. Само по себе бесплатное образование настолько расхлябало наш народ, что к школе родители и дети начали относиться, как к "само собой разумеющемуся". Более того, теперь устраивание самосудов и оскорбление учителей вошло в норму. Каждый считает себя супергероем и качает права, дает оценку работе и пытется воспитывать. При этом ответственность на родителях практически не лежит. И, если ребенок в плохой компании, плохо учится, низко дисциплинирован, то виновата в этом школа. А мы, типа не при делах. Посмотрел бы я как эти родители бы относились к посещемости занятий своими чадами, если бы эти родители платили деньги за среднее образование.
Но это одна сторона вопроса. Есть еще другая. 10 лет назад я и мои ровесники выпустились из ВУЗов. И встретил я в то время свою одноклассницу, которая устроилась работать к нам в школу. Ну то есть в школу, в которой она сама училась когда-то. С высшим педагогическим образованием.Знаете какая у нее была зарплата тогда? 1700 рублей! Я в военном училище получал повышенную стипендию в 1200 рублей, а пока учился в гражданском ВУЗе и работал охранником - то получал 500 рублей за ночное дежурство. То есть 3,5 ночных смены охранником = месячная зарплата одного начинающего учителя. Еще лет через пять в школе остались либо заслуженные учителя, которые проработали там 20 и более лет, и которым, честно говоря, уже некуда деваться или совсем молодые девчонки после педагогических ВУЗов, которых хватало максимум на год. И Вы думаете за такую зарплату и при этом при таком отношении со стороны вечно качающих права родителей, кто-то будет умирать на работе? Ха!

Самое лучшее, что было в советской системе образования - это школьная форма. Это, знаете, как костюм на работе. Сам по себе дисциплинирует. А сейчас дети в школах на уроках в шапках сидят.

Что же касается школьных программ. Ну да, может быть когда-то в свое время они были лучшими. Но тогда и на предприятия по распределению попадали и квартиры покупать не надо было и бюджет по другому распределялся. Все уже давно изменилось.
И, если мы не будем меняться сами вместе со временем, то мы так и останемся в далеком советском прошлом. Традиции - это, конечно, хорошо, ну вот давайте шкльную форму, продолжиельность уроков и школьные линейки оставим, а программы надо менять.

Ну давайте скажите, почему меня учили творчеству Бунина и Бианки, а про Высоцкого ничего не рассказывали?
А Вы помните что такое аксиомы стереометрии или показательные уравнения?
Или как Вам пригодились знания по покрытосеменным растениям или получения аллотропных модификаций серы и фосфора?
Для чего нас учили что такое базальтовый слой земной коры и квантовые постулаты Бора?

У меня есть ощущение, что ни одно из этих знаний мне не пригодилось. Хотя, конечно же, отрицать не буду, полезного тоже было очень много.

В любом случае, нам надо идти в ногу со временем и постоянно проводить изменения в формах, методах и программах обучения.
Нам надо менять само отношение взрослых к среднему образованию.
Нам надо думать, как изменить зарплаты учителям. Ведь они всегда получали мало, но раньше хоть за идею можно было работать, а сейчас и идеи никакой не осталось.

И еще один последний аргумент за реформу образования. Я совершенно случайно узнал об этой новости и, честно сказать, был очень удивлен, что все центральные СМИ эту тему тихонько обошли.
В России закрыли школу. Точнее расформиовали. Расформировали из-за низкой успеваемости обучающихся. Это 874 московская школа. При очередной аккредитации учебного заведения, которое проводят раз в 5 лет, практически 70% учеников не справились с элементарными заданиями. После новогодних каникул им дали еще один шанс, но и со второй попытки результаты остались такими же. Проверяющие из Департамента по контролю и надзору в сфере образования сами были в шоке, потому что такого не было никогда в истории России. Вы знаете, а я ведь знал про это. Знал, что так будет еще 10 лет назад, когда разговаривал со своей одноклассницей.....
И, наверное, неважно, кто в этом виноват: государство, учителя, родители, зарплаты или сами дети. Важно то, что надо что-то менять. Иначе застрянем во вчерашнем дне навсегда, а потом будем удивляться закрытию очередных школ....


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 15th, 2011 07:18 am (UTC)
))))) правда трудно.
sale_dtv
Feb. 15th, 2011 07:47 am (UTC)
Наверное, надо бабло брать за обучение детей в средней школе...
Чтоб и отношение посерьезнее было, и спрашивать с учителей было за что, и им приличные деньги платили бы.
batyrevmaxim
Feb. 15th, 2011 10:01 am (UTC)
Абсолютно соглашусь
(Anonymous)
Feb. 15th, 2011 09:55 am (UTC)
ЗББ.
Макс, ну и хрень ты написал!!!
Даже немного стыдно за тебя. Сейчас нет времени дискутировать, напишу вечером...
Про Бунина рассказывали, да ты не слышал, наверное, что... Настоящий мужик был, слово свое держал ВСЕГДА!! Таких, как Бунин, тысяч пятьдесят в страну - все перевернут нахрен, с головы на ноги поставят, как надо...
(Anonymous)
Feb. 15th, 2011 12:19 pm (UTC)
Не согласна
Причины:
1) Платное среднее образование - это возвращение к тем временам, когда образованны были дети дворян, а простолюдины сидели дома и работали прислугой. К сожалению, не все родители в нашем обществе, где слишком большой разрыв между богатыми и бедными, могут потянуть платное образование в школе. К примеру, з/п воспитателя в детском саду - 4 тыс.руб. А цены на продукты и услуги растут с бешенной скоростью. Для того, чтоб образование стало платным, государство должно обеспечить достойные зарплаты всех своих граждан. А кому деньги некуда девать - дорога в платные элитные школы.
2) Дети уже сейчас учатся по новым образовательным стандартам и программа намного сложнее, чем 20 лет назад. К примеру, в школу уже надо прийти, умея читать, писать, считать, со второго класса - английский, информатика. Школьная форма вводится обратно - и это правильно.
3) Деньги не будут стимулом к тому, что родители будут лучше следить за своими детьми. Это зависит от людей, от их отношения к своим детям. Воспитать из ребёнка "человека"- это большой совместный труд, как родителей, так и воспитателей, учителей. И ответственность лежит на всех.
Вот что необходимо сделать, так дать достойную оплату труда, тем людям, которые учат и следят за нашими детьми. Низкий поклон им и очень стыдно за наше государство.
batyrevmaxim
Feb. 15th, 2011 12:44 pm (UTC)
Re: Не согласна
Очень во многом Вас поддерживаю. Весь вопрос опять упирается в зарплаты учителям.
Я, честно сказать, не имел ввиду, что образование должно быть ДОРОГИМ. Я говорил про ПЛАТНОЕ. Пусть это будет 700 рублей-1000 рублей в месяц. Может из этих денег и зарплаты учителям повышать, чтобы не пропадали в безднах государственной казны.
(Anonymous)
Feb. 16th, 2011 01:19 am (UTC)
Привет! Полностью согласен с ЗББ- это полная ХРЕНЬ! Советская система образования давала очень серьезную базу знаний! Благодаря этой системе и знаниям, которые она давала просто так (БЕСПЛАТНО) любой "долбоклюй" мог поступить в ВУЗ и закончить его! Даже в военный, где знаний требовался минимум, а физподготовка должна быть на уровне! Именно благодаря этому образованию ты можешь отличить серу от фосфора, А покрытосеменные от голосеменных! Благодаря этому образованию- ты можешь связно высказать свою мысль и тебя поймут! А 70% детей страдают дислексией ( двух слов связать не могут)... Я не спорю,что пацанам из Южного Бутово, дальше простой арифметики знать не надо, мобилу, бумажник отжали и порядок, но, согласись, на работу Вы таких не берете... Пока, не берете.. Через несколько лет придется, потому что других не будет! Ты в курсе, что на историю ВОВ, по новой программе, отводят ДВА часа? Я изучал войну Две четверти!!!! А с закрытой школой- 874 "Здоровой Школой"- у детей из четырех пар- две были Физ-ра, а остальные изучались ФАКУЛЬТАТИВНО! И так каждый день! Ты много факультативов посещал? Высоцкого ему не давали! А чему он мог научить? Как бухать на детской площадке- "Там где грибочки? Для этого есть самообразование и родительский пример! Тебе, пока пофигу, а я боюсь отдавать ребенка в Такую школу, где ничему не учат и просят "стучать" на родителей! Где отменяют правила РУССКОГО ЯЗЫКА и меняют историю, где детям говорят, что самый Важный праздник- это день рождения президента! А В скором времени, я думаю, узаконят- звОнить и Ложить! У тебя здесь проскочил пост 11 числа, про работу, так в нем не хватало одной детали- не было вариантов ответа! Почему? Ты хотел, чтоб люди тебе изложили свои мысли? Большинство современных школяров этого сделать не могут! После реформы образования, по школьной программе- дети не учатся думать, они ищут готовые варианты ответов! Я думаю, вы столкнетесь с этим лет через 5-6, когда эти "дети" будут устраиваться на работу! Может тогда ты поймешь ВСЮ ценность Системного образования!
Толстый
Николай Лазарев
Feb. 16th, 2011 07:46 pm (UTC)
Вчера по "Вести ФМ" сказали, что в последнее время часто учителями на работу устраиваются приезжие из Средней Азии. Так что может стать, что упомянутый выше изучаемый в школе важный праздник будет хоть и днем рождения президента, только уже не совсем российского...
khimki_mestnye
Feb. 19th, 2011 03:30 am (UTC)
по поводу "что LiveJournal уже давно является полноценным СМИ и к обществу блогеров прислушиваются даже больше, чем к пикетчикам и митингующим на "Триумфальных площадях".

Думаю так. Раньше нанимали организации по исследованиям общественного мнения, которые естественно давали совсем не точные результаты. А теперь общественное мнение наконец-то получило свой рупор.
(Anonymous)
Mar. 9th, 2011 01:58 am (UTC)
Учебник математики ))) развернуть


Учебник по математике…
Выпущен издательством ЭКСМО–Пресс в 2002 году.

Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя.

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.

В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?

ну, что такое "фрукт" биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если “яболко” — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

м–да… а сколько детей сидит в сортире? без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4–х, если исключить возможность, что кто–то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

очевидно — несколько.

7. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?

ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4–ре. Но вот сколько из них село возле дома — неочевидно.

8. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

один остался. который улетел. остальные утонули.

9. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

угол, я надеюсь, у стола.
а колесо разноцветное
ответ: откуда я знаю?

10. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

ну кто же ее знает. не больше 4–х. Может она не все читать будет.

11. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек

12. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

сколько всего или сколько на дубе? на дубе — девять. А всего яблок — их мно–о–ого…

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

куда вывел? на прогулку?
много наверное. если они его настолько достали.

14. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

ну это очевидно — 12
мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

15. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

смотря как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

16. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
Сколько стаканов стоит на столе?
так съел или поставил?
если съел — то 4. если не стал есть и поставил, то пять.

17. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.

Это что, курс "дзен для первоклассников"?

Что–то в этом есть, задам своему первокласснику, пусть знает, как звучит хлопок одной ладонью
Плоды реформы....
Толстый
( 10 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy