?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жил да был хороший специалист. И такой он был замечательный, и так он ладно со всем справлялся, и так его уважали все вокруг, и столько всего он делал шире своих обязанностей , что обратили на него внимание большие боссы. Обратили да повысили его в должности. И вот стоит наш специалист посреди чистого поля, да не один уже. Люди другие вокруг него бегают, есть просят и теперь он уже отвечает не за собственное удовлетворение чувства голода, а за общественное.

Ну, я думаю, что хватит былину сочинять. Это правда. Как прокормить себя этот специалист знает, более того - он абсолютный эксперт в этом вопросе, он даже может это доказать здесь и сейчас. Но этого делать ни в коем случае нельзя. Точнее можно, но только не злоупотребляя. Всё. Ты уже доказал на предыдущем месте службы, что прокормить себя ты умеешь. Теперь у тебя совершенно другая задача - делать так, чтобы голодными не были твои бойцы.

Условно говоря, если ты работал в отделе продаж хорошим специлистом по продажаи, и тебя повысли в менеджеры - ты не должен оставаться хорошим спциалистом по продажам, только старшим. Теперь это всего-навсего одна из твоих компетенций. Всего одна(!) Иначе будешь терять людей вокруг и сам будешь сидеть с голой жо ....  без денег.

Почему нельзя?
 
Смотрите: работая хорошим специалистом я выполняю 5 задач каждый день(5 тоже условная цифра - их может быть 7 или вообще 10) . Выполнение этих задач обесепчивает мне отличный результат. И вот меня назначают менеджером. Я точно знаю, какие 5 задач надо выполнять, чтобы был хороший результат и здесь...........НАСТУПАЕТ САМЫЙ ОПАСНЫЙ МОМЕНТ......Вы поддаетесь соблазну и каждому своему сотруднику пытаетесь помочь! И сделать то, что умеете делать лучше всего сами ! 5 тех своих задач. С каждым сотрудником! Каждый день! А если их у Вас 5, то теперь Вы пытаетесь успеть 25 задач в день, а если у Вас 10 сотрудников? 50 задач в день!!!! А потом Вас раздавит и люди Ваши так ничему и не научаться. Потому что Вы пытались сделать это вместо них (Вы же умееете это, бесспорно, лучше всех), а они ничему не научились.

Поэтому, при назначении на должность, в первую очередь, Вы должны смириться с тем, что надо отказываться от предыдущего своего опыта - даже несмотря на то, что Вы там были большими молодцами. Если продолжите делать то же, что умеете и только это, во-первых люди у Вас не вырастут, во-вторых, сами ни хрена развиваться не будете.

Ваши 5 задач теперь - это сделать так, чтобы заработал механизм подразделеня, чтобы люди Ваши росли.
Теперь Вам стоит забыть, что Вы когда-то росли в других условиях и смириться с тем, что Ваши люди - другие.
Ваши нынешние 5 задач направлены на увеличение эффетивности подразделеня, а не на одного Бойца
Слова "почему они не понимают этого", "ну когда я работал, я-то это делал" и "так как работал я, надо работать и им всем" - большая ошибка, которая загонит Вас в угол.

Вы можете спросить меня, а какие все-таки 5 задач ты имеешь в виду? Можно выражаться поконкретней?
Я отвечу - другие 5 задач, не те, которые Вы делали до назначения, не те, которые делал я. Ваши 5 задач должны решать общие задачи Вашего подазделения и приносить ожидаемый от Вас результат теми большими боссами. 

А то ведь они опять могут придти. Они такие.........

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
sam_odin
Jan. 23rd, 2011 10:53 am (UTC)
Прочтите книгу "Принцип Питера", там ваши ощущения уже структурированы и сведены в простую формулу: "В иерархической системе каждый индивидуум стремится к достижению своего уровня некомпетентности". Т.е., повысив хорошего продавца до руководителя отдела продаж (РОПа) в большинстве случаев теряешь хорошего продавца и получаешь плохого РОПа. Происходит это потому, что у человека остались компетенции продавца, но нет компетенций руководителя и, главное, отсутствует потенциал для их формирования. В реальном менеджменте требуются не амбициозные сотрудники, а хорошие исполнители.
batyrevmaxim
Jan. 23rd, 2011 04:01 pm (UTC)
Спасибо за рекомендацию! Обязательно прочту.
С последним предложением в комменте особенно согласен.
dergunidi
Jan. 25th, 2011 08:40 am (UTC)
Практически у каждого присутствует эта болезнь. Так называемая "болезнь молодого руководителя". Со всем, что описал Максим согласен. К сожалению, единственный лекарь в такой ситуации - это время и помощь старших, так сказать, опытных руководителей.
Может у кого есть другие рецепты? Будет интересно внять.
(Anonymous)
Jan. 25th, 2011 10:38 am (UTC)
Рецепт
Выкажу свое мннение.
РОПами не ождаются ими становятся
Необходимо обучение так, как без знаний и не туды и не сюды
Почему, что бы избежать шаблонных ошибок (не изобретать велосипед)


batyrevmaxim
Jan. 26th, 2011 06:49 pm (UTC)
Re: Рецепт
Все верно
Без обучения будет, как с птенцами, которых выкидывают из гнезда. Кто-то может и до земли долететь.
Тфк что тут поговорка - спасение утопающих, дело рук самих утопающих неприменима
batyrevmaxim
Jan. 26th, 2011 06:46 pm (UTC)
С тем, что лекарем являться должен его непосредственный руководтель согласен на 100%. Только знаешь, как у лекаря есть обязанность выписать рецепт, а у того, кто к неу пришел ТОЖЕ ВОЗНИКАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ - следовать этопу рецепту, чтобы выздороветь (читай - достичь результата). Но некоторые даже несмотря на лекаря и рецепт выбирают свой, особенный путь. Таких даже временем не исправишь, Леха
dergunidi
Jan. 25th, 2011 03:59 pm (UTC)
Неплохо бы посмотреть на опыт мировых бизнес-гигантов по воспитанию менеджеров. Говорят одна из лучших школ в Кока-Коле. Наверняка есть какой-нибудь документ или программа-минимум для возведения в ранг корпоративных прапорщиков =)
batyrevmaxim
Jan. 26th, 2011 06:51 pm (UTC)
Стопудово есть. У нас отличная программа - не кривя душой говорю. Практически 95% всех менеджеров успешно встают на ноги.
sale_dtv
Jan. 31st, 2011 05:44 am (UTC)
Тссссссс!
( 9 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy