?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В конце прошлого года произошло прелюбопытнейшее голосование креативных директоров, маркетологов, СЕО, копирайтеров, рекламистов, PRщиков и президентов всяких разных рекламных организаций и ассоциаций.
Голосовали за лучшую российскую рекламу 1990-2010 годов.
Мне итоги голосования очень понравились. Наверное, если бы учавствовал в голосовании, расставил бы топ-10 точно в такой же последовательности)))
Надеюсь, что у читателей моего ЖЖ еще не "зарябило" в глазах от рейтингов и размещаю очередной топ:

10. Социальная реклама. Ролики серии "Русский проект"

В 1995 году Константин Эрнст создал для телеканала ОРТ "Русский проект" - социальную рекламу в виде сюжетов, пропагандирующих жизненные ценности. Я точно помню, что телевизор в это время никто не переключал. Ну помните? "Позвоните родителям", "До дождя уберем" (Все у нас получится), "Время собирать камни". И, наверное, самый известный ролик:


9. Пиво "Толстяк". Ты где был?

Мне кажется, что мечта любого создателя рекламы - это то, чтобы она вошла в народ. Эта фраза скорее всего еще продержится в "народных" несколько десятилетий. Ну, и конечно колоритный Александр Семчев в рекламе неподражаем. Просто супер!

8. Пиво "Сокол" - "Овип ЛОКОС. Во имя добра"

Креативная концепция «Во имя добра!», которая ничего общего с пивом не имеет "накрыла" тогда всю страну. В 2005 году можно было окончательно убедиться, что не так важно качество продукта, как маркетинг, который раскрывает и двигает бренд. Вот так рекламные ролики взяли и свели воедино пиво и добро )))) И не говорите, что в 2005 году Вы ни разу не покупали пиво "Сокол"...Овип локос!


7. Рондо. "Свежее дыхание облегчает понимание".

Как можно забыть фразы "К маме, так к маме...", "На футбол, так на футбол..." Гениальность, которая и через 10 лет смотрится очень круто! Разве нет?

 

6. Би Лайн "С Днём жестящика"
Опять фраза, ставшая русским фольклором. Честно сказать, мне не совсем понятно почему она оказалась именно на 6 месте (я бы  поменял с 10 пунктом), но решать не нам с Вами ))))


 

5. РИКК-Банк. "Самый скучный банк"

Просто и доступно люди рассказывают, что они занимаются своей работой - приумножать деньги вкладчиков. Жаль только банк не дожил до наших дней. Этот ролик в свое время взял серебро на международном фестивале рекламы.

 

 

 

4. МММ. Ролики о Лёне Голубкове и его команде.

Актера, который играл Лёню проклинали несколько лет. Он больше не снялся ни в одном ролике или фильме. Но ведь как внушал доверие вкладчикам самой известной российской пирамиде. Настоящие народные ролики

 

 

 3. Альфа-банк. "С каждым Клиентом мы находим общий язык"

Браво! Мне кажется все рекламные кампании "Альфа-банка" сделаны очень хорошо. Так показать довольно некреативную работу банка - это действительно супер! Что последняя кампания "Честным быть выгодно". Ну а эта серия с чукчей, слесарем, гламурной тетей, мороженщиком, репером и другими товарищами достойно открывает тройку лидеров.

 

 

 

 2. Моя семья. Сериал "Моя семья"

По-моему ни один сериал не идет по телевизору столько лет сколько этот. 10 лет мы наблюдаем за Их семьей и разными казусными ситуациями. Я аплодирую стоя. реально та реклама, которую интересно смотреть и которая не раздражает



1. Всемирная история "Банк Империал"

Ну конечно, конечно, конечно, конечно они!!!!!!!!!! Старт карьерного роста Тимура Бекамбетова и серия Великих Роликов об императорах. Видео здесь размещать не буду, так как писал про них совсем недавно. Полная подборка есть здесь


Всем удачи и попадания в свои топы!!!!!
 

 


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
moscow400
Jan. 20th, 2011 07:49 pm (UTC)
Что-то кроме банка, ни одного ролика не видно :(
ismordvinov
Jan. 20th, 2011 07:53 pm (UTC)
та же самая ситуация(
batyrevmaxim
Jan. 21st, 2011 05:35 am (UTC)
А сейчас?
ismordvinov
Jan. 21st, 2011 08:37 am (UTC)
сейчас видны все ролики.
Бекмабетовская реклама, у меня тоже под номером один!:)
batyrevmaxim
Jan. 21st, 2011 05:35 am (UTC)
Проверь сейчас. Что - то ю-туб вчера намудрил...
listtt
Jan. 20th, 2011 07:59 pm (UTC)
Угу, один банк :(
batyrevmaxim
Jan. 21st, 2011 05:35 am (UTC)
Теперь должны работать все
listtt
Jan. 21st, 2011 05:48 am (UTC)
У меня только пятый не открытый.
Подборка порадовала, есть что вспомнить, по моему на 10 месте незаслужено ролик помаши маме, я бы его поближе. И тот что на 8 месте я вообще не помню :(
moscow400
Jan. 21st, 2011 06:07 am (UTC)
Теперь банк не показывает :(
slavayn_klim
Jan. 21st, 2011 12:18 pm (UTC)
Да зачетная подборка, я помню еще рекламу билайна (не так дпвно вроде была) что то в духе: закончились деньги на телефоне - положи на него!
batyrevmaxim
Jan. 21st, 2011 02:50 pm (UTC)
Да много хорошей рекламы есть, если повспоминать ваще.....
(Anonymous)
Jan. 21st, 2011 03:36 pm (UTC)
не, а шо конкретно?
ЗББ.
Как всегда, ложку дегтя...
1.Что продвинули ролики типа "помаши маме"? Какой продукт? Имеет ли право эта видеозапись называться рекламой??? А?
2.Да и в остальном я не очень-то втыкаю, особенно когда дело касается банковских услуг. Чо ж банк-то погиб, у которого денег стало больше? Нет ли тут подмены понятий, и не является ли этот рейтинг (а равно и рекламная туса, продуктом которой он явился) простой подменой понятий???
batyrevmaxim
Jan. 22nd, 2011 05:31 pm (UTC)
Re: не, а шо конкретно?
Ну чего ты ругаешься?
Есть разные категории рекламы - в том числе и социальная. Конкретно "Русский проект" продвигает человеческие ценности. Ролик "помаши маме" заканчивается словами "помни о близких".

Я думаю, что эксперты в рекаламе голосовали именно за ролики в рамках этих роликов и не больше. Жив банк сейас или нет они не учитывали
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2011 01:36 am (UTC)
Привет! В социальной рекламе много всякого нагородили, аж вспоминать противно! Мне интересно, многих людей остановила антиалкогольная реклама? Типа " 50 грамм водки разрушает 700000 тысяч нейронов мозга"... отсюда возникает ряд закономерных вопросов- как считали?* какой способ диагностики использовали?* - из практики- работоспособность нейронов можно определить только на живом мозге, при открытой черепной коробке... Они сознательно вливали в подопытного ( находящегося под глубоким операционным наркозом?) водку???!!! И если эти, не совсем гуманные опыты проводились, то ( по расчетам) каждому человеку, для гибели мозга или полного распада личности, требуется выпить всего 90-100 литров водки или других крепких напитков... За всю жизнь! А то, что любая прочитанная- увиденная - услышанная и главное отложившаяся информация задействует нейронов гораздо больше, чем убивает литр, об этом рекламка умалчивает... И никто не говорит по телеку о том, что двуокись свинца и оксид углерода ( вещества содержащиеся в выхлопных газах машин) разрушают мозг и легкие гораздо быстрее и лучше, чем водка... Даже наоборот, всех призывают купить машину (любую)...
Толстый
ЗЫ. А пиво Сокол- такая гадость... И персонаж " Леня Голубков" - вовлекал в Большой Обман... И банк этот исчез... И Билайн- отстойный оператор... А сок - мерзкая химия... Рондо- не спасает от перегара...
Вывод: Даже очень талантливые ролики не могут спасти плохой товар!
batyrevmaxim
Jan. 23rd, 2011 08:47 am (UTC)
Привет!
Слушай, чего ты полез в нейроны-черепные коробки-наркозы???
Я тебе скажу, что есть такие рекламы после которых сутки медленее за рулем ездишь, или хочется сразу родителям позвонить и сказать, что их любишь. В социалке есть польза. Есть.
А что касается разорившихся компаний и рекламы. Я тебе скажу, что реклама здесь не при чем. Цель ее - привлечь как можно больше покупателей. И люди делают свои ролики в своих студиях и не знают, что МММ- большой обман, а в соке полно химии.
А вотт уже как с этими клиентами и деньгами дальше поступить - решают уже менеджеры. И за все эти банкротства и обманы несут ответственность они. Ну никак не рекламисты
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2011 10:28 pm (UTC)
Re: Привет!
Я это к тому, что реклама- это тот же продукт, за качество (достоверность и правдивость) которого должны отвечать именно его создатели! А так, очень интересная ситуация получается- привлекают они потребителя, привлекают, а банк разоряется, в соке (натуральном) полно химии, пирамида рухнула, а пить так никто и не бросил...
А за откровенно тупые ролики рекламирующие заведомо некачественный товар предлагаю ввести телесные наказания! У меня давно сложилось впечатление, что ХОРОШИЕ товары в рекламе (особенно, тупой рекламе) не нуждаются! Пример: "бентли" рекламируют очень спокойно и совсем не навязчиво, реклама у них есть, я видел в журнале.
Макс, а люди, они знают с чем имеют дело... Леня Голубков от МММ не пострадал, а от образа своего рекламного пострадал очень...
Толстый
batyrevmaxim
Jan. 24th, 2011 05:35 am (UTC)
Re: Привет!
Согласен. Те кто втюхивают ширпотребный товар по привлекательной рекламе - должны нести ответственность. А вот создатели рекламы делают только свою часть работы - рекламные ролики. Тем более, скорее всего у них есть бриф от заказчика. То есть их привлекать ни к чему.
Далеко мы зашли с тобой Колян. Мне кажется, что ты говоришь о том, что Мисс Мира-2009 не может считаться женщиной, если не умеет готовить борщ, хотя она всем и нравится...
(Anonymous)
Jan. 24th, 2011 10:35 pm (UTC)
А кто несет ответственность за откровенно тупой ролик? Или как, некачественному товару- бредовую рекламу? Хорошо, что есть интернет, где народ может честно глумиться над подобными "шедеврами" режисерской мысли! Редко, но это работает! И останавливает наших гениев от рекламы или их работодателей заставляет задуматься, над тем, что они рекламируют! Пример: После глумления в народе, слегка переделавших слоган одной компании- "Каков бизнес, таков и ланч"- изменили название продукта на "Биг ланч", но это, в свою очередь, не помогло компании МТС, где одним из ее иностранных директоров, был проведен ребрендинг, проведен им втихаря, без каких- либо согласований... И что мы имеем на выходе? Правильно! В одно злосчастное утро миллионы абонентов МТС проснулись - Мудозвонами!!!
Я считаю, что реклама, это очень тонкий инструмент, пользоваться которым надо осторожно и умело, чтоб привлечь покупателя, а не отпугнуть его!
Толстый
batyrevmaxim
Jan. 25th, 2011 05:54 am (UTC)
МТС - самый дорогой бренд России, чувак.......
Николай Лазарев
Jan. 25th, 2011 09:00 pm (UTC)
О! Про рекламу можно спорить долго. :)
А всё потому - что её не всегда легко померить. И чем сложнее её померить - тем дольше можно безнаказанно спорить! ))
Да и померить могут только заказчики, например, по росту кол-ва обращений клиентов после показов рекламы, да и то далеко не всегда получается (по разным причинам). Все остальные люди могут только гадать на кофейной гуще и размышлять о том, что больше понравилось, а что нет.

Даже если показалось, что реклама "тупая", это не имеет значения. Возможно, именно эта реклама оказалась наиболее эффективной и заказчики достигли своей цели.

Задача рекламы - привлечь покупателя, но сделать это так, чтобы его ожидания оправдались, иначе покупатель будет искать другого поставщика. Надо сказать, что лживая реклама тоже даст эффект, возможно даже сильный эффект, но краткосрочный, и попутно загубит долгосрочную перспективу (клиент обжегся и больше не вернется). Причем даже в том случае, когда товар действительно хорош! Будут завышенные ожидания - клиент останется недовольным ("осадочек" останется).
С другой стороны, реклама по своей природе должна содержать в себе некое преувеличение ("превосходный вкус", "ослепительная белизна зубов", "невероятные возможности", "лучше для мужчины нет" и т.д.) Кто-нибудь видел ослепшего от зубов? :)
Возникает вопрос - как же быть с "честностью" рекламы если в ней заложено преувеличение? Ответ прост и касается практически всех сфер жизни - нужно просто соблюсти баланс. Но это целое искусство. К тому же, люди разные - то, что сработает для одной целевой аудитории, для другой может дать обратный эффект, но это уже другая тема...



batyrevmaxim
Jan. 26th, 2011 06:58 pm (UTC)
Колючий, насчет "сделать это так, чтобы его ожидания оправдались" к сожалению не сглашусь. Может в идеале это так и должно быть, но мы-то с тобой понимаем, что в нашей жизни ничего не изменится, если допустим, мы начнем пользоваться АХЕ или друзей не прибавится от употребления М&Ms и так далее...
(Anonymous)
Jan. 25th, 2011 09:02 pm (UTC)
Одно другому не мешает!!! Хотя в позиции брендов сложно разбираться, "Билайн" тоже считает, что они самые дорогие...
Циферки у всех разные, а понты одни и те же.. Это из разряда твоих любимых рейтингов и исследований? Дали денег- стали первыми..
А объединяет их жажда наживы и странная любовь к тупым рекламным роликам!
Толстый.
batyrevmaxim
Jan. 26th, 2011 06:41 pm (UTC)
Ты хочешь сказать, что ни разу ничего не покупал после просмотра "тупых рекламных роликов"?
kikisia
Jan. 30th, 2011 12:25 pm (UTC)
здорово=)
( 24 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy