?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По фени ботаешь?


Еду, значит, в электричке после работы, никого не трогаю, читаю интересную книжку про бизнес и тут мужик какой-то напротив меня принимает входящий вызов на мобильный телефон. Нормальный такой мужик, выглядит прилично, ну, и, собственно, видно, что тоже с работы едет.
Я бы, может, и внимания на него не обратил, если бы не одно забавное обстоятельство.
Слышу - какая-то непонятная речь, вроде и русские слова встречаются, но в общем смысл неясен и много непонятных слов льется. То ли иностранных, то ли сленговых, то ли еще каких.
И тут я понимаю - ЭТО ЖЕ АЙТИШНИК!!!!!!!!!!!
Блин, и как только они понимают друг друга! Я, честно признаюсь, книжку читать больше не смог, начал слушать его специально, с надеждой что-то понять. Было смешно. Когда надежды окончательно рухнули решил записать пару фраз и начал строчить в телефоне в черновиках.
Итак, внимание, ДОСЛОВНОЕ ОКОНЧАНИЕ РАЗГОВОРА АЙТИШНИКА: "Да говорю тебе, одним и тем же браузом ты к сервакам не подконнетишься! Ребутать можно, но без конвертов мышкой не пошевелишь! А тестеры-фигестеры всякие тут не помогут. И, вообще, попроси программеров Ваших, которые лайвжорнал камментят, пусть они тебе всё резанут. Ну, давай, до аськи, мэн!!!"
Ну разве не смешно, а?!

Раньше на "своем" языке общались только шифровальщики-шпионы да бывшие уголовники, а сейчас еще и эти товарищи-айтишники свою феню придумали!!!

Самое плохое в этом, что они даже не напрягаются, когда общаются с нами - "простыми смертными" - и язык свой менять не утруждаются. А когда аккуратненько так спрашиваешь их: "Простите, пожалуйста, а Вы не могли бы объяснить мне, а то я в силу своих невысокоинтеллекутальных способностей просто не знаком с этим, а что такое файервол на базе циска?", то они тебя одаривают таким взглядом, типа "Даааааааааа, о чем с тобой только разговаривать можно? Не знаешь таких элементарных вещей", что дейстивтельно начинаешь чувстовать себя маленьким беспомощным существом.

Ну, зато в очередной раз убедился, что в нашем бизнесе - переговорном, уж точно нельзя давать Клиентам выглядеть глупо в наших глазах. А именно так и происходит, когда мы начинаем умничать и разбрасываться одними только нам понятными словами и терминами.

Разговаривайте по-человечески, и дайте этим самым другим чувствовать себя людьми!!!!

PS: А кто-нибудь знает, что такое файервол на базе циска?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Николай Лазарев
Oct. 19th, 2010 11:52 am (UTC)
Ларри Кинг после долгих лет работы составил список из 5 качеств, которые непременно отличают хорошего собеседника. Одним из этих качеств является умение доступно и простыми словами изложить суть того, о чем идет речь.

Кстати, есть кое-что похуже профессиональных слов. Это сокращения и аббревиатуры. Особенно, если они узкоотраслевые. Клиент может услышать что-то типа: "Купите КаБэ ноль плюс два и вместе с Ка Плюс получите от ЧДК и ДВ, и ЧДО, и ЭП на дисках и т.д."

batyrevmaxim
Oct. 19th, 2010 06:01 pm (UTC)
.........
Да уж, Колян. Уж не знаю кто прав теперь. Недавно эту фразу зачитал с таким же возмущением, как и в этом посте нашим продавцам.
И знаешь что?
С некоторым недоумением почувствовал себя отсталым остолопом. Особенно после слов "Максим Валерьевич, а что же тут непонятного?". Причем я был один такой, а их много.
Я уж не стал их просить, чтобы они этот текст зачитали своим мамам или бабушкам. Но для себя вывод сделал, что надо и в этом сленге разбираться. А то вдруг меня кто-нибудь спросит: "А ты какие файерволы на базе циска предпочитаешь: круглые или горячие?", а мне и ответить-то нечего будет.
Николай Лазарев
Oct. 19th, 2010 07:32 pm (UTC)
Сленг - это ни хорошо, ни плохо. Просто надо знать, где он полезен, а где вреден. Когда с Клиентом разговариваешь на понятном ему сленге, на одном с ним языке - за "своего" сойдешь, а когда он твоих слов не понимает - что уж тут хорошего?

И всё же самый проверенный, безопасный и практичный вариант - использовать простые понятные слова, которые все знают.

А также простые предложения. Потому что, как Вы, уважаемый читатель, просматривая данные строки своими, возможно, карими, возможно, голубыми глазами, прямо сейчас сможете, надеюсь, нет, даже уверен, убедиться в том незыблемом факте, что длинные сложноподчиненные предложения, деепричастные обороты и т.п. усложняют восприятие получаемой, в том числе сейчас Вами, информации. :)))
( 3 comments — Leave a comment )






Поиск по блогу
Яндекс




Рейтинг блогов



Locations of visitors to this page


Максим Комбат Батырев

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy